Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА 3. РАВНОМЕРНО НАИБОЛЕЕ МОЩНЫЕ КРИТЕРИИ1. Постановка проблемыМы начинаем теперь изучение статистических проблем, теория которых была разработана в наибольшей степени, а именно проблем проверки гипотез. Как видно из самого названия, при этом хотят выяснить, верна или неверна какая-либо данная гипотеза. Выбор здесь производится только между двумя решениями: принятием или отклонением гипотезы. Решающая процедура в таких проблемах называется критерием гипотезы, о которой идет речь. Решение должно быть основано на значениях некоторой случайной величины Обозначим решения, состоящие в принятии или отклонении В процессе проверки можно или прийти к правильному решению, или совершить одну из двух ошибок: отвергнуть гипотезу, когда она верна (ошибка первого рода), или принять гипотезу, когда она неверна (ошибка второго рода). Последствия этих ошибок часто оказываются совершенно различными. Например, если проверяется наличие некоторого заболевания, то неправильное заключение о необходимости лечения может создать пациенту неудобства. С другой стороны, неудача в попытке обнаружить имеющееся заболевание может привести к смерти пациента. Желательно провести проверку таким образом, чтобы свести к минимуму вероятности обоих типов ошибок. К сожалению, когда число испытаний задано, мы не можем управлять обеими вероятностями ошибок одновременно. Обычно задают границу для вероятности отклонения
При этом условии желательно сделать минимальной
Хотя обычно из (1) вытекает, что
удобно для левой части (3) ввести специальное название: ее называют размером критерия или критической области. Принимая условие (1), мы ограничиваемся, следовательно, критериями, размер которых не превосходит заданного уровня значимости. Вероятность (2), рассматриваемая как функция Обычно выбор уровня значимости а до некоторой степени произволен, поскольку в большинстве ситуаций нет точной границы для «разрешенной» вероятности ошибки первого рода. Стало обычным выбирать для а одно из стандартных значений, таких как 0,005, 0,01, 0,05. Эта стандартизация имеет некоторые преимущества, так как она позволяет сократить объем таблиц, используемых при проведении различных испытаний. Никакой другой специальной причины для выбора именно этих значений нет. Действительно, выбирая уровень значимости, необходимо также обращать внимание на мощность критерия при альтернативных гипотезах. Если мощность оказывается слишком малой, то может оказаться желательным использование значений а, превосходящих обычные, например 0,1 или 0,2. Другое обстоятельство, которое часто влияет на выбор уровня значимости — это наше отношение к гипотезе до проведения эксперимента. Если мы твердо верим в истинность гипотезы, то потребуются убедительные свидетельства против нее для того, чтобы мы отказались от своей уверенности; соответственно уровень значимости будет выбран весьма низким (низкий уровень значимости приводит к тому, что гипотеза отвергается при таких комбинациях результатов наблюдений, полная вероятность которых при нашей гипотезе мала, так что появление этих результатов крайне неправдоподобно при справедливости В приложениях мы обычно сталкиваемся с семействами вложенных друг в друга критических областей. В этих случаях полезно определять не только то, что гипотеза принимается или отвергается с данным уровнем значимости, но и указывать для каждого х наименьший уровень значимости Рассмотрим теперь структуру рандомизированного критерия. При любом х такой критерий приводит к выбору между двумя решениями — принятием или отклонением гипотезы, и этот выбор осуществляется с зависящими от х вероятностями, которые будут обозначаться Если X распределена по закону
т. е. равна условной вероятности отклонения гипотезы при данном х, проинтегрированной по распределению
максимальной при условии
Но здесь возникает та же самая трудность, с которой мы уже встречались в общих рассуждениях главы 1. Как правило, критерий, максимизирующий мощность при какой-либо определенной альтернативе класса В данной выше формулировке задачу можно рассматривать, как специальный случай общей проблемы решения с двумя типами потерь. Соответственно двум типам ошибок мы вводим две компоненты функции потерь
и
При таком определении проблема проверки гипотезы, как она сформулирована выше, равносильна минимизации Формально введенные функции потерь возникающая при ошибочном принятии гипотезы, может не быть одной и той же для всех альтернатив: чем больше отличается альтернатива от основной гипотезы, тем более серьезны последствия такой ошибки. Как было указано ранее, мы намеренно уклонились от большей детализации, требуемой этой критикой. Предпочтительнее основывать теорию на простых и интуитивно привлекательных понятиях ошибок первого и второго рода. Впоследствии мы увидим, что по крайней мере некоторые из результатов остаются верными и в более сложной обстановке.
|
1 |
Оглавление
|