Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. Точная постановка проблемы решенияМетоды, требующиеся для решения какой-либо отдельной статистической задачи, существенно зависят от трех элементов, которые ее определяют: класса Рассмотрим сначала класс Точные числовые предположения относительно вероятностей или вероятностных распределений обычно не могут быть оправданы. Однако часто можно допустить, что некоторые события имеют равные вероятности, а некоторые другие статистически независимы. Предположения другого типа касаются относительной величины некоторых инфинитезимальных вероятностей, например вероятностей наступления событий во временном или пространственном интервале при длине интервала, стремящейся к нулю. Приводимые ниже классы распределений построены на основании предположений только такого рода и, следовательно, могут встретиться в большом числе случаев. Биномиальное распределение
есть распределение числа успехов в
это — распределение числа событий, происходящих в фиксированном временном или пространственном интервале, при условии, что вероятность наступления более чем одного события в короткий промежуток времени является величиной более высокого порядка малости, чем вероятность наступления одного события, и что числа событий в непересекающихся интервалах статистически независимы. При этих предположениях процесс появления событий называется пуассоновским процессом Нормальное распределение
при весьма общих предположениях, которые уточняются центральной предельной теоремой, является приближенным распределением суммы большого числа независимых случайных величин, каждая из которых мала по сравнению со всей суммой. Мы рассмотрим теперь структуру пространства решений Пример 1. Пусть (I) Если хотят решить, превосходит у некоторое определенное значение (II) В силу сложности пространства решений значительно более трудной проблемой является отыскание числовой оценки для у. Здесь решением (III) Промежуточное положение занимает случай выбора между тремя альтернативными решениями — Различия, иллюстрируемые этим примером, лежат в основе одного из главных способов классификации статистических методов. Задачи с двумя решениями, такие, как (I), формулируются обычно в терминах проверки гипотезы, которая должна быть принята или отвергнута (см. главу 3). Мы будем иметь дело, в значительной степени, с теорией именно этого класса задач. Другой важной ветвью статистики является теория точечных оценок, занимающаяся такими проблемами, как (II). Исследование процедур со многими решениями, таких, как (III), начато только в последние годы. Пример 2. Предположим, что даны выборки (I) Рассмотрим сначала случай (II) Близкой к рассмотренной является задача о расположении совокупностей в порядке возрастания соответствующих средних значений. (III) Пусть задан некоторый стандрат Задача состоит в том, чтобы определить, превосходят ли этот стандарт какие-либо из средних значений (и какие именно). Пример 3. Рассмотрим два распределения, для определенности — два распределения Пуассона Все рассмотренные до сих пор проблемы могли бы быть названы проблемами действия. В каждой из них предполагалось, что если 0 известно, то лишь одно решение описании данных или в указании содержащейся в них информации относительно неизвестного параметра или распределения. Эта информация используется затем в различных обстоятельствах, но она не является единственной основой какого-либо определенного решения. В таких случаях в статистической проблеме ударение делается на выводах, а не на решении, хотя формально проблема может рассматриваться как проблема решения: для этого результат вывода должен интерпретироваться как решение, которое следует принять. Важный класс подобных задач составляют оценки интервалами; для иллюстрации ниже приводится пример. Пример 4. Пусть Нам остается обсудить выбор функции потерь. Вероятно, что из трех элементов, определяющих статистическую проблему, этотчуточняется с наибольшим трудом. Даже в простейшем случае, когда все потери в конечном счете сводятся к денежным, трудно рассчитывать на то, что мы сумеем оценить все как немедленные, так и более отдаленные следствия некоторого действия. Часто можно упростить положение, принимая во внимание только некоторые черты функции потерь. В качестве иллюстрации возьмем пример 1 (I). Пусть
и, таким образом, зависит только от двух вероятностей ошибок, веса при которых могут быть подобраны с учетом сравнительного значения этих ошибок. Аналогично в примере 3 можно ограничиться числом ошибок в классификации. К сожалению, подобное естественное упрощение не всегда возможно. Отсутствие точных сведений приводит к необходимости выбирать функцию потерь некоторым условным образом. При этом математическая простота рассматривается как важное обстоятельство. Так, в проблемах точечной оценки, подобных рассмотренной в примере 1 (II), оценивая действительную функцию
Будучи весьма простым математически, оно может восприниматься как приближение к истинной функции потерь в предположении, что при каждом фиксированном 0 функция Часто случается, что в рамках одной задачи возможны различные типы потерь, для которых трудно подыскать общую единицу измерения. Вернемся еще раз к примеру 1 (I) и допустим, что
и при этом условии минимизировать другую компоненту. Эту процедуру иллюстрирует пример 4. Длина интервала
|
1 |
Оглавление
|