Параллельно с армейскими проводились испытания ДМ при обеспечении полетов гражданских вертолетов что было вызвано необходимостью проведения ряда работ (полеты на малой высоте в горной и малоизученной местности, посадка на неподготовленные площадки, наведение на промысловые плавающие средства и т. п.), при которых требуемая точность местоопределения превосходит возможности, предоставляемые сигналом, модулированным кодом С/А.
Результаты испытаний показали, что скорость измерения поправки к координатам составляет несколько сантиметров в секунду (хотя, по другим данным она может достигать что позволяет передавать поправки одии раз в минуту. Применение ДР позволило снизить погрешность измерения высоты с 40 до а также уменьшить влияние неблагоприятного геометрического фактора.
Основной результат испытаний состоит в том, что ДМ позволяет обеспечить заход на посадку по сигналу, модулированному кодом С/А, с точностями определений по горизонтальным координатам и по высоте
Эффективность ДМ можно проиллюстрировать экспериментальными зависимостями (рис. 20.8), которые наглядно демонстрируют резкое снижение погрешностей определения плановых и высотной координат в момент включения дифференциальной обработки.
Испытания на геодезических полигонах. Геодезической службой Канады в ходе исследования возможностей системы «Навстар» весной 1984 г. были проведены испытания в районе Оттава, где был создан калибровочный полигон с базами все пункты которого были привязаны на» местности по первому классу точности. Между пятью пунктами полигона было проложено 15 баз. Цель испытаний состояла в определении достижимой точности с помощью DGPS для геодезии и геодинамики.
Результаты эксперимента в виде отклонений оконечных точек базовых линий при их определениях по DGPS от значений, полученных наземным построением, показали, что применение ДР для геодезических работ при измерениях по фазе несущей, исключении или учете всех погрешностей и камеральной обработке методом тройной разности способно дать точность на уровне миллиметров.
Проведенные в декабре 1985 г. новые серии испытаний подтвердили точность геодезических измерений при использовании ДМ на уровне
Таким образом, ДР систем «Глонасс» и «Навстар» позволит гражданским потребителям, работающим по сигналу с кодом С/А, снять точностные ограничения и выйти на уровень точности, представляемый кодом Для потребителей, нуждающихся в точностях, выше обеспечиваемых возможностями стандартного режима работы по сигналу с кодом позволяет
Рис. 20.8. Экспериментальные временные зависимости погрешности места по высоте и в плане (2) в стандартном режиме; -погрешность в ДР
повысить уровень точности, в особенности при освоении фазовых измерений по несущей частоте. При этом режиме эффективно подавляются погрешности, возникающие при нештатной работе системы, что способствует повышению функциональной устойчивости бортовой аппаратуры потребителей.
Дифференциальный режим предоставляет дополнительные возможности контроля качества навигационного поля, создаваемого системой.
Реализация ДПС. Накопленный опыт теоретических и экспериментальных работ оказался достаточным для создания ДПС систем «Навстар» и «Глонасс». Наиболее успешным было внедрение дифференциального режима в практику кораблевождения. Вначале в США, а затем во Франции и в Скандинавии корректирующие поправки стали передавать через береговые радиомаяки [215, 2271. Координированная группа таких радиомаяков образовала европейскую ДПС системы «Навстар». Для системы «Глонасс» создается координированная цепочка ДПС, наземные средства которых размещаются по побережьям Черного, Балтийского, Баренцева морей, вдоль Северного морского пути, на крайнем северо-востоке, на дальневосточном побережье [211].
Проводятся работы по использованию авиационных приводных станций в интересах реализации дифференциального режима для обеспечения самолетовождения. Особые наземные контрольно-корректирующие станции позволят применять дифференциальный режим местоопределения при посадке самолетов на заранее не оборудованные посадочными средствами аэродромы.