Главная > Сетевые спутниковые радионавигационные системы
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

13.2. МОДЕЛЬ НАВИГАЦИОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

В радиотехнических системах навигационная информация содержится в характеристиках сигнала, зависящих от взаимного положения и относительного движения П и опорных радионавигационных точек. В ССРНС наиболее распространены дальномерный и доплеровский методы навигационных определений, основанные на пассивном измерении времени распространения и доплеровского сдвига частоты сигнала (см. гл. 1).

Для измерения времени распространения сигналов и доплеровского смещения частоты в пассивных СРНС на борту НИСЗ и на борту П необходимы высокостабильные хранители времени и частоты. Для НИСЗ и объектов с несинхронизированными генераторами результатами измерения времени распространения и доплеровского смещения частоты являются квазидальности и радиальные квазискорости (дальность или радиальная скорость плюс неизвестная величина, обусловленная расхождением фаз или частот генераторов П и НИСЗ). Ряд квазидальномерных измерений можно преобразовать путем вычитания в разностно-дальномерные либо непосредственно использовать для решения навигационной задачи.

При обработке результатов квазидальномерных и квазидоплеровских измерений для уменьшения влияния погрешностей синхронизации на точность можно воспользоваться методом расширения вектора оцениваемых параметров [52, 71], в частности включить в него дополнительные неизвестные, характеризующие погрешности синхронизации. Увеличение чисяа оцениваемых параметров, естественно, приводит к усложнению алгоритма обработки результатов измерений, поэтому обычно ограничиваются дополнительным включением только разностей фаз и разностей частот генераторов. Если системное время ССРНС увязано с государственной или региональной СЕВ, то обработка результатов квазидальномерных или квазидальномерно-доплеровских измерений позволяет решить также и временную задачу — определить поправки к бортовому хранителю времени (БХВ) [70].

Вектор пространственно-временного состояния П характеризуется, таким образом, восемью параметрами: тремя координатами, тремя составляющими скорости, а также разностями фаз и частот генераторов П и НИСЗ.

Примем в качестве исходной прямоугольную геоцентрическую

связанную систему координат Тогда уравнения модели каналов измерения дальности и скорости изменения дальности можно представить в виде

где истинное значение дальности от П до прямоугольные координаты и составляющие скорости объекта и поправки к дальности и радиальной скорости из-за расхождения фаз и частот генераторов погрешности измерения радионавигационных параметров.

Как при синтезе алгоритма решения навигационной задачи, так и при оценке точности навигационных определений требуется задать статистические характеристики погрешностей измерения РНП. При гауссовском законе распределения погрешности измерения полностью определяются математическим ожиданием и матрицей моментов второго порядка.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru