Главная > Сетевые спутниковые радионавигационные системы
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

26.3. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЗКООРБИТАЛЬНОЙ СРНС И ФАЗОВОЙ СДВ РНС

Особого внимания заслуживает создание аппаратуры для комплексной обработки данных низкоорбитальной СРНС типа «Транзит» (NNSS) и наземной фазовой РНС «Омега» — глобальной гиперболической системы, работающей в диапазоне сверхдлинных волн (СДВ). Основным недостатком наземной системы является относительно низкая точность навигационных определений, обусловленная погрешностями за счет распространения радиоволн. Такие погрешности имеют сравнительно большую постоянную составляющую и незначительные кратковременные вариации.

Один из самых простых способов совместного использования этих РНС состоит в независимой обработке результатов измерений по каждой из систем и периодической коррекции фазового отсчета путем ввода поправок на распространение радиоволн по результатам навигационных определений более точной РНС - спутниковой. В интервалах времени, когда невозможно проводить определения по СРНС, задача решается по результатам измерений от наземной фазовой РНС, скорректированным на значение найденных поправок. Наивысшая точность определения координат П соответствует точностным характеристикам СРНС, однако из-за изменений условий распространения радиоволн точность навигационных определений будет со временем падать.

Более перспективным направлением совместного использования наземных и спутниковых РНС является построение аппаратуры, в которой обработка результатов измерений производится комплексно. Рассмотрим более подробно один из вариантов решения навигационной задачи с использованием фильтра Калмана, в котором объединяется информация о скорости корабля, полученная по наземной СДВ РНС, и информация о месте, определяемом по СРНС [145].

Обработка результатов измерений реализуется на основании известных уравнений (см. § 15.1):

Применительно к рассматриваемой задаче в вектор определяемых параметров включены координаты составляющие скорости по долготе и широте и разность частот генераторов НИСЗ и

На вход фильтра поступают измеренные значения доплеровского сдвига частоты от СРНС и составляющие скорости определяемые по данным и РНС. Матрица наблюдения С, и корреляционная матрица погрешностей измерений W имеют вид

Предполагается, что скорость и курс корабля во время обсервации по СРНС постоянны, а возмущения по этим параметрам представляются в виде белого шума с нулевыми математическими ожиданиями и дисперсиями В этом случае

где

константы, полученные в результате преобразования расстояний в координаты долготы и широты; время выборки измерений по системе «Транзит».

Точностные характеристики приведенного метода комплексной обработки измерений исследовались путем моделирования процессов навигационных определений [145]. На рис. 26.5 для реальных

Рис. 26.5. Временные зависимости погрешностей определения координат места корабля по результатам моделирования при обработке данных системы «Транзит» стандартным методом (1) и данных систем «Омега» и «Транзит» с использованием фильтра Калмана (2)

характеристик приемных устройств представлены зааисимости во времени погрешностей определения координат места корабля при стандартном методе вычислений, принятом в системе «Транзит», и при обработке результатов измерений рассматриваемым способом. Результаты моделирования показали, что применение фильтра Калмана для совместной обработки измерений позволяет повысить точность навигационных определений по сравнению с обычным методом определения координат места в системе «Транзит» на

В конце 70-х годов фирма Magnavox разработала комплексную судовую радионавигационную аппаратуру (рис. 26.6) [149], которая является комбинацией известных приборов работающего по навигационной системе «Транзит», и работающего по сигналам системы «Омега». Для решения навигационной задачи используются данные о скорости и курсе корабля, которые, как и данные радиотехнических систем, через устройства связи поступают на основной вычислитель Программы обработки измерений и выдачи результатов расположены в запоминающем устройстве.

Испытания аппаратуры в реальных условиях показали, что точность определения координат места может быть повышена на по сравнению с точностью навигационных определений по системе «Транзит».

Рис. 26.6. Структурная схема аппаратуры

В навигационном комплексе серийно выпускаемом с 1983 г. [179], предусмотрена совместная обработка данных НРНС «Лоран-С», «Декка», «Омега» и СРНС «Транзит».

Выбор радионавигационных систем осуществляется автоматически с помощью ЭВМ или вручную. В ЭВМ установлен следующий приоритет использования сигналов радионавигационных систем:

НРНС «Декка» выбирается в качестве основной при нахождении судна в оптимальной рабочей зоне;

НРНС «Лоран-С» используется тогда, когда ожидаемая точность выше, чем точность РНС «Декка»;

СРНС «Транзит» и НРНС «Омега» выбираются там, где точность выше, чем точность РНС «Лоран-С»;

информация от НРНС «Омега» используется для обсерваций в промежутках между определениями с помощью СНС «Транзит».

В комплексе на перспективу заложена возможность работы с датчиком ССРНС «Навстар».

1
Оглавление
email@scask.ru