Главная > Сетевые спутниковые радионавигационные системы
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

20.2. СТРУКТУРА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

Для реализации ДР необходимо дополнить систему рядом технических средств, совокупность которых можно рассматривать как своеобразную подсистему. Эта дифференциальная подсистема (ДПС) не влияет на функционирование системы в основном, стандартном ее режиме, однако предоставляет потребителю возможность перейти при необходимости на работу в ДР.

В основе ДМ лежит формирование разности отсчетов, что и придало методу название — дифференциальный.

Структура ДПС поясняется рис. 20.1, где изображено рабочее созвездие из четырех НИСЗ, выбранное потребителем как оптимальное для выполнения им НВО в стандартном режиме. Собственно ДПС образуют средства наземной контрольно-корректирующей станции (ККС) и дополнительные бортовые устройства потребителя. На ККС размещены: АП системы, способная в результате накопления измерений и фильтрации случайных погрешностей обеспечить наиболее точные НВО;

Рис. 20.1. Структура дифференциальной подсистемы: ККС - контрольно-корректирующая станция; КИ - корректирующая информация

формирователь корректирующей информации (КИ), вычисляющий поправки на сильнокоррелированные погрешности и формирующий кадр КИ; передатчик КИ. На борту потребителя размещаются: аппаратура приема КИ и устройство ввода КИ в стандартную Антенна АП, размещенной на ККС, привязывается на местности с геодезической точностью.

В дифференциальном режиме на борту потребителя результаты определений в стандартном режиме будут автоматически корректироваться с помощью переданных с ККС поправок. Поскольку ККС имеет ограниченную зону действия, на обеспечиваемой территории размещается ряд таких станций, каждой из которых потребитель пользуется в зоне уверенной передачи ею КИ. Должны быть предусмотрены меры для своевременного перехода АП на прием КИ от очередной станции.

При развертывании ДПС естественно стремление к использованию уже имеющихся каналов связи. Поэтому в интересах различных потребителей могут быть задействованы различные средства связи, что придает ДПС многоведомственную специфику. В англоязычной литературе глобальная система GPS («Навстар»), дополненная ДПС, получила название DGPS (Differential Global Positioning System).

Контроль целостности и контроль достоверности передачи КИ. Основные функциональные элементы ДПС должны дополняться устройствами, решающими вспомогательные задачи: контроль целостности СРНС и контроль достоверности передачи КИ.

Под целостностью понимают способность СРНС предоставлять потребителю полноценное навигационно-временное обеспечение. Средства СРНС, обладающей высокой целостностью, в любой момент времени доступны потребителю для проведения высокоэффективного навигационного сеанса. Говоря о целостности системы или целостности радионавигационного поля, имеют в виду нормальную, штатную работу каждого из НИСЗ системы. В свою очередь, целостность обеспечивается исправной работой бортового радиокомплекса НИСЗ, штатным функционированием НКУ (снабжающего НИСЗ эфемеридами, ЧВП и альманахом),

высокой достоверностью передачи по командно-программной радиолинии на борт НИСЗ массива служебной информации.

В кадре сигнала системы «Глонасс» (см. гл. 10) передается признак характеризующий работоспособность бортового источника навигационного сигнала (БИНС), и интегральный признак работоспособности спутника Однако признак охватывает лишь одно звено СРНС, а признак отражает ситуацию, имевшую место более тому назад. Необходима более оперативная система контроля целостности, созданием которой в настоящее время занимаются как со стороны «Глонасс», так и со стороны «Навстар».

Возможно решать эту задачу путем автономного контроля целостности на борту потребителя, применяя алгоритмы, использующие избыточную измерительную информацию. Такой прием полезно предусматривать и для стандартного, и для дифференциального режимов. Однако в ДР появляется дополнительная возможность: формировать оценки целостности в наземных средствах ДПС, и прежде всего в ККС. Если обнаруживается нарушение целостности, по каналам передачи КИ передается соответствующее уведомление, которое потребитель способен реализовать немедленно.

Потребитель корректирующей информации должен иметь гарантию того, что он получает правильные поправки. Для этого нужно контролировать достоверность принимаемой КИ. Для контроля достоверности в поле передатчика КИ можно расположить вынесенный приемный пункт, координаты которого заранее определяются с высокой точностью. Если на этом пункте проводить навигационный сеанс по спутниковой РНС и одновременно вносить поправки, полученные от ККС, можно по сопоставлению скорректированных координат с априорно известными определить качество КИ, о чем незамедлительно будет сообщено на ККС.

Вынесенный приемный пункт будет выполнять функции контрольной станции. На него же вполне возможно возложить решение также и задачи контроля целостности.

Таким образом, в состав ДПС должно дополнительно входить устройство контроля целостности СРНС и достоверности передачи КИ.

1
Оглавление
email@scask.ru