Главная > Сетевые спутниковые радионавигационные системы
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

20.2. СТРУКТУРА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

Для реализации ДР необходимо дополнить систему рядом технических средств, совокупность которых можно рассматривать как своеобразную подсистему. Эта дифференциальная подсистема (ДПС) не влияет на функционирование системы в основном, стандартном ее режиме, однако предоставляет потребителю возможность перейти при необходимости на работу в ДР.

В основе ДМ лежит формирование разности отсчетов, что и придало методу название — дифференциальный.

Структура ДПС поясняется рис. 20.1, где изображено рабочее созвездие из четырех НИСЗ, выбранное потребителем как оптимальное для выполнения им НВО в стандартном режиме. Собственно ДПС образуют средства наземной контрольно-корректирующей станции (ККС) и дополнительные бортовые устройства потребителя. На ККС размещены: АП системы, способная в результате накопления измерений и фильтрации случайных погрешностей обеспечить наиболее точные НВО;

Рис. 20.1. Структура дифференциальной подсистемы: ККС - контрольно-корректирующая станция; КИ - корректирующая информация

формирователь корректирующей информации (КИ), вычисляющий поправки на сильнокоррелированные погрешности и формирующий кадр КИ; передатчик КИ. На борту потребителя размещаются: аппаратура приема КИ и устройство ввода КИ в стандартную Антенна АП, размещенной на ККС, привязывается на местности с геодезической точностью.

В дифференциальном режиме на борту потребителя результаты определений в стандартном режиме будут автоматически корректироваться с помощью переданных с ККС поправок. Поскольку ККС имеет ограниченную зону действия, на обеспечиваемой территории размещается ряд таких станций, каждой из которых потребитель пользуется в зоне уверенной передачи ею КИ. Должны быть предусмотрены меры для своевременного перехода АП на прием КИ от очередной станции.

При развертывании ДПС естественно стремление к использованию уже имеющихся каналов связи. Поэтому в интересах различных потребителей могут быть задействованы различные средства связи, что придает ДПС многоведомственную специфику. В англоязычной литературе глобальная система GPS («Навстар»), дополненная ДПС, получила название DGPS (Differential Global Positioning System).

Контроль целостности и контроль достоверности передачи КИ. Основные функциональные элементы ДПС должны дополняться устройствами, решающими вспомогательные задачи: контроль целостности СРНС и контроль достоверности передачи КИ.

Под целостностью понимают способность СРНС предоставлять потребителю полноценное навигационно-временное обеспечение. Средства СРНС, обладающей высокой целостностью, в любой момент времени доступны потребителю для проведения высокоэффективного навигационного сеанса. Говоря о целостности системы или целостности радионавигационного поля, имеют в виду нормальную, штатную работу каждого из НИСЗ системы. В свою очередь, целостность обеспечивается исправной работой бортового радиокомплекса НИСЗ, штатным функционированием НКУ (снабжающего НИСЗ эфемеридами, ЧВП и альманахом),

высокой достоверностью передачи по командно-программной радиолинии на борт НИСЗ массива служебной информации.

В кадре сигнала системы «Глонасс» (см. гл. 10) передается признак характеризующий работоспособность бортового источника навигационного сигнала (БИНС), и интегральный признак работоспособности спутника Однако признак охватывает лишь одно звено СРНС, а признак отражает ситуацию, имевшую место более тому назад. Необходима более оперативная система контроля целостности, созданием которой в настоящее время занимаются как со стороны «Глонасс», так и со стороны «Навстар».

Возможно решать эту задачу путем автономного контроля целостности на борту потребителя, применяя алгоритмы, использующие избыточную измерительную информацию. Такой прием полезно предусматривать и для стандартного, и для дифференциального режимов. Однако в ДР появляется дополнительная возможность: формировать оценки целостности в наземных средствах ДПС, и прежде всего в ККС. Если обнаруживается нарушение целостности, по каналам передачи КИ передается соответствующее уведомление, которое потребитель способен реализовать немедленно.

Потребитель корректирующей информации должен иметь гарантию того, что он получает правильные поправки. Для этого нужно контролировать достоверность принимаемой КИ. Для контроля достоверности в поле передатчика КИ можно расположить вынесенный приемный пункт, координаты которого заранее определяются с высокой точностью. Если на этом пункте проводить навигационный сеанс по спутниковой РНС и одновременно вносить поправки, полученные от ККС, можно по сопоставлению скорректированных координат с априорно известными определить качество КИ, о чем незамедлительно будет сообщено на ККС.

Вынесенный приемный пункт будет выполнять функции контрольной станции. На него же вполне возможно возложить решение также и задачи контроля целостности.

Таким образом, в состав ДПС должно дополнительно входить устройство контроля целостности СРНС и достоверности передачи КИ.

1
Оглавление
email@scask.ru