8.5. ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЙ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ
Погрешности измерения квазидальности и радиальной квазискорости обусловлены шумами приемника, динамикой движения объекта, погрешностями квантования задержки огибающей и фазы несущей, а также погрешностями вычислений при цифровой реализации алгоритмов слежения [186].
Для упрощения и наглядности предположим, чтст задержка и фаза несущей отслеживаются системами 2-го порядка астатизма. Тогда для оценки шумовой погрешности измерения квазидальности можно использовать выражение вида
где
дисперсия шума измерения;
длительность символа ПСП (кода
или С/А), выраженная в метрах;
отношение мощности сигнала к спектральной плотности шума размерности
— ширина полосы
односторонняя ширина полосы
дискриминатора;
постоянные, зависящие от выбранного технического решения
Для кодов, применяемых в системе «Навстар», длительность символа кода
кода
для кода, применяемого в системе «Глонасс»,
Для реализации дискриминатора когерентной ССЗ по схеме с двумя расстроенными по задержке каналами
При реализации дискриминатора по схеме с
-качанием в оценке отношения
следует учитывать дополнительные потери от 3 до
вследствие потерь мощности сигнала при разделении во времени слежения за ранним и поздним кодами. В качестве примера на рис. 8.8 представлены зависимости от отношения
шумовой погрешности слежения за задержкой кода
Для ССЗ с астатизмом 2-го порядка динамическая погрешность слежения
где а — ускорение изменения квазидальности. На рис. 8.9 приведены зависимости нормированной суммарной среднеквадратической погрешности, вычисленной по формуле
от полосы пропускания ССЗ для различных отношений сигнал-шум