7.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В АП
Работа АП в реальном масштабе времени характеризуется чрезвычайной насыщенностью обмена потоками информации между основными блоками структурной схемы АП на рис. 7.1. Все процессы обработки сигналов и информации в АП условно принято разделять на две основные категории: первичную и вторичную обработки.
Под первичной (ПО) понимают обработку принимаемых радиосигналов, конечным продуктом которой, являются измеренные значения навигационных параметров радиосигналов, т. е. квазидальности и радиальной квазискорости, и выделенные биты и слова служебного информационного сообщения, содержащегося в радиосигнале.
Под вторичной обработкой (ВТО) понимают процесс преобразования выходной информации ПО в значения координат и параметров движения объекта (в результате решения навигационно-временной задачи), а также вспомогательные процессы: обратное преобразование априорных и оценочных значений координат и параметров движения в квазидальности и квазискорости, короткий прогноз («размножение») эфемерид НИСЗ, выбор рабочих созвездий НИСЗ, решение сервисных задач и т. п.
Обмен информацией в АП происходит между аппаратными и программными блоками ПО и ВТО, между ВТО и автономными навигационными средствами и другими бортовыми средствами и системами объекта, между оператором и ВТО. Номенклатура циркулирующих потоков информации в АП иллюстрируется рис. 7.2 [186].
От НИСЗ с помощью радиосигнала в ПО поступает входная информация в виде кодовых последовательностей
системы
Рис. 7.2. Информационные потоки а бортовой АП
«Навстар» коды С/А и
) и служебной информации, передаваемой кадром радиосигнала (альманах, эфемериды, метки времени, временные и частотные поправки, служебные слова и т. п.).
Из блоков ПО в блоки ВТО передаются измеренные значения квазидальности и радиальной квазискорости, метки шкал времени НИСЗ, кадр служебной информации, сигналы прерываний, данные встроенного контроля, характеристики работоспособности узлов и блоков ПО, характеристики помеховой обстановки.
Блоки ВТО выдают в блоки ПО команды управления и предписания как для начала работы ПО, так и в течение всех последующих этапов работы. Эта информация содержит номера НИСЗ рабочего созвездия, номера запасных НИСЗ, сигналы которых необходимо принимать, данные целеуказаний в виде прогнозируемых значений квазидальности, радиальной квазискорости, фазы ПСП, режимы и подрежимы работы.
После обработки принятой информации путем решения соответствующих задач выходная информация ВТО выдается на пульт индикации и в системы объекта, являющиеся непосредственными потребителями информации АП. Так, на самолете это пилотажно-навигационный комплекс, в котором по данным АП ССРНС производится коррекция автономных навигационных систем, в частности инерциальных. Информация, воспроизводимая на пульте управления и индикации, анализируется и используется штурманом.
Состав выдаваемой из АП информации может представлять широкую номенклатуру данных и определяется конкретным типом объекта. Так, для гражданской самолетной АП типовым набором выходных данных считается: дата и текущее время, плановые реографические координаты (широта и долгота), ортодромические координаты, составляющие вектора скорости в плане и по высоте, путевая скорость и путевой угол, дальность до очередного ППМ, время прибытия в очередной ППМ, оставшееся время полета.