Главная > Сетевые спутниковые радионавигационные системы
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

12.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ, ИХ ПРОИЗВОДНЫХ И НАВИГАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЗЕМНЫХ И ПРИЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ

Сетевые спутниковые РНС разрабатывались прежде всего для обеспечения навигационных потребностей таких подвижных объектов, как самолеты и корабли. Их основная задача — определение координат, производных от координат и навигационных элементов движения.

Обратим внимание на то, что текущие координаты навигационных ИСЗ задаются в геоцентрической прямоугольной системе координат, а по результатам навигационных измерений положение объекта привязывается к ИСЗ, поэтому наиболее естественно определять искомые координаты именно в той же геоцентрической прямоугольной системе. Так собственно и формулируется первичная координатная задача. В то же время потребителей интересуют иные координаты — те, которыми они пользуются в процессе практической навигации: географические, прямоугольные Гаусса-Крюгера, ортодромические, относительные и т. п. И АП должна иметь возможность выдавать координаты в любой необходимой форме.

В соответствии с этим матобеспечение АП должно строиться так, чтобы после решения первичной координатной задачи решалась задача преобразования координат в удобную для применения систему. Поэтому составляющие скорости первично рассчитываются по направлениям осей геоцентрической системы, а затем пересчитываются в составляющие, ориентированные по осям местных (топоцентрических) координатных систем, удобных для штурманских расчетов.

Кроме того, для самолето- или кораблевождения штурманам нужно располагать рядом вспомогательных величин, облегчающих процесс управления движением. К ним относятся: отклонение

от линии заданного пути (угловое или линейное), путевая скорость, угол сноса (ветром или течением), оставшееся расстояние и время движения до очередного поворотного пункта маршрута или пункта прибытия, угловое положение относительно выделенных ориентиров и т. п. Сюда же примыкают некоторые коммерческие показатели, связанные с режимом движения и способные влиять на выбор этого режима. Определяются эти величины в результате решения соответствующих сервисных задач, что предусматривается матобеспечением АП (подробнее см. в гл. 22).

1
Оглавление
email@scask.ru