Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 3.5. ДВУАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАВ соответствии c общим принципом продолжения эксперимента, когда ни одно из окончательных решений не может быть принято с достаточной достоверностью, А. Вальд предложил следующую процедуру двуальтернативных решений. В каждый момент времени Найдем прежде всего связь между вероятностями ошибок решения
где Интегрируя обе части этого равенства по всем у, для которых оно выполняется, имеем
откуда
Аналогично область
Интегрируя обе части равенства по всем
и
Интересно отметить, что в случае использования последовательного анализа
где
Функция
Подстановка (3.5.5) в (3.5.4) дает
При
где Аналогично при
В этих формулах
Бели потери, связанные с продолжением эксперимента, прямо (пропорциональны его длительности, то, используя (3.5.7) и (3.5.8), (можно получить выражение среднего риска, зависящего от А. Вальдом и Дж. Вольфовицем [41] было показано, что рассмотренное решающее правило обеспечивает минимум средней продолжительности эксперимента при заданных Вопросам применения последовательного анализа к задачам обнаружения сигналов посвящен ряд работ в нашей стране и за рубежом [42—47], однако на путр его практического использования еще имеются принципиальные трудности. Некоторые из них мы здесь рассмотрим. Как уже отмечалось, продолжительность случаев представляет Непреодолимую на данной стадии развития теории задачу. Даже расчет среднего значения V удается провести лишь при весьма частных условиях (3.5.5), не выполняющихся для целого ряда практически важных случаев (обнаружение на интервале, медленно флюктуирующий сигнал и т. д.). Конечно, закон распределения можно определить экспериментально, однако в некоторых задачах таким определением нельзя довольствоваться. Одной из наиболее важных среди этих задач является задача многоканального обнаружения, когда, прежде чем повернуть антенну на другое направление, необходимо принять решение о наличии цели в одном из каналов, расстроенных, например, по дальности, либо об отсутствии цели во всех каналах. Использование классической процедуры последовательного анализа с двумя постоянными порогами в каждом канале приводит в этом случае к существенным потерям во времени, так как переход на новое угловое направление возможен только после того, как в каждом канале произойдет переход через один из порогов. Таким образом, полное время наблюдения определяется в данном случае величиной Расчет оптимального закона, изменения отличаются от реальных. В целом эта задача, представляющая большой теоретический и практический интерес, еще ждет своего решения.
|
1 |
Оглавление
|