Главная > Алгебра
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

10. Расстановки скобок

Педант сказал бы — с полным правом — что запись вроде

не имеет смысла, пока не сказано, в каком порядке выполнять умножение. Даже если мы не будем переставлять сомножители, возможностей много:

Задача 31. Расставьте всеми способами скобки в произведении 2 • 3 • 4 • 5 • 6, не меняя порядок сомножителей (аналогично только что приведенному примеру). Постарайтесь перебирать все варианты систематически, чтобы чего-нибудь не пропустить. (Указание. Должно получиться 14 способов.)

Задача 32. Сколько нужно использовать левых и правых скобок, чтобы полностью указать порядок действий в произведении

Поскольку результат умножения не зависит от порядка действий, скобки часто опускают, предполагая, что читатель домыслит их сам — все равно как.

Следующая задача показывает возможности, даваемые умелой перестановкой и группировкой слагаемых.

Задача 33. Найти сумму

Решение. Сгруппируем 100 слагаемых в 50 пар: . В каждой паре сумма равна 101, всего пар 50, так что получается 50 • 101 = 5050.

По преданию, школьник Карл Гаусс (впоследствии великий немецкий математик) шокировал своего учителя, решив эту задачу в уме — в то время как тот надеялся часок отдохнуть, пока ученики заняты сложением ста чисел!

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru