Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
17. Отрицательные степениМы выписывали степени числа 2:
Попробуем, начиная с какого-либо числа (например, 128), записать эту последовательность в обратном порядке:
В первой последовательности каждое число было вдвое больше предыдущего, теперь — вдвое меньше. Продолжим эту последовательность:
У последовательности
было удобное краткое обозначение:
В обратном порядке:
Продолжая по аналогии, можно написать:
Эти обозначения широко используются. Таким образом,
Раньше, говоря о степенях, мы понимали Мы надеемся, что это соглашение не показалось Вам искусственным. Впоследствии мы увидим, насколько оно удобно и даже — в определенном смысле — неизбежно. Задача 50. Запишите в виде десятичных дробей числа В табл. 10 приведено несколько «малых» чисел. Деление чисел на большие и малые, как мы уже говорили, условно. При желании можно было бы включить в эту таблицу величины из предыдущей: например, радиус Земли Задача 51. За какое время красный свет проходит расстояние, равное длине волны? (Это время называют периодом колебаний.) Итак, запомните: Определение. Для целых положительных
Задача 52. Верно ли равенство Можно ли доказать, что С помощью обозначений для степеней длинное выражение
Таблица 10
можно записать короче — как
как Задача 53. Записать с использованием показателей степени
Ответ, Задача 54. Переписать, используя лишь положительные показатели степеней:
Ответ,
|
1 |
Оглавление
|