Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
17. Отрицательные степениМы выписывали степени числа 2:
Попробуем, начиная с какого-либо числа (например, 128), записать эту последовательность в обратном порядке:
В первой последовательности каждое число было вдвое больше предыдущего, теперь — вдвое меньше. Продолжим эту последовательность:
У последовательности
было удобное краткое обозначение:
В обратном порядке:
Продолжая по аналогии, можно написать:
Эти обозначения широко используются. Таким образом,
Раньше, говоря о степенях, мы понимали как «2, повторенное сомножителем 3 раза», как «2, повторенное сомножителем 5 раз». Если еще можно, с некоторой натяжкой, сказать, что есть двойка, повторенная сомножителем один раз, то про или такое объяснение было бы смешным. Просто математики договорились считать, что (при положительных целых ) понимается как Мы надеемся, что это соглашение не показалось Вам искусственным. Впоследствии мы увидим, насколько оно удобно и даже — в определенном смысле — неизбежно. Задача 50. Запишите в виде десятичных дробей числа В табл. 10 приведено несколько «малых» чисел. Деление чисел на большие и малые, как мы уже говорили, условно. При желании можно было бы включить в эту таблицу величины из предыдущей: например, радиус Земли астрономических единиц. Задача 51. За какое время красный свет проходит расстояние, равное длине волны? (Это время называют периодом колебаний.) Итак, запомните: Определение. Для целых положительных
Задача 52. Верно ли равенство для отрицательных и для Можно ли доказать, что Нельзя, поскольку запись сама по себе, до принятия нашего соглашения (или, как говорят математики, определения) смысла не имеет. Если вдруг все математики мира почему-либо договорятся понимать как-то иначе, то с этого момента равенство перестанет быть верным. Однако этого не произойдет — зачем менять привычное и удобное соглашение?! Нарушив его, мы чрезвычайно все усложним (см. следующий раздел). С помощью обозначений для степеней длинное выражение
Таблица 10
можно записать короче — как , а
как Задача 53. Записать с использованием показателей степени
Ответ, . Задача 54. Переписать, используя лишь положительные показатели степеней:
Ответ,
|
1 |
Оглавление
|