20. Анализ и синтез.
Если система движется непрерывно и подчиняется причинным законам, то с течением времени можно продолжать отождествлять ее с отдельным объектом, даже если она может сильно взаимодействовать с окружающей средой и испытывать сильные изменения в результате этого взаимодействия. Если такие изменения и происходят, то они могут быть поняты при помощи причинных законов. Таким образом, можно думать, что изменения в структуре бактерии, когда она переходит в стадию споры, обусловлены электрическими, магнитными и химическими силами между молекулами, составляющими бактерии и окружающую ее среду. И это как раз те силы, которые заставляют различные части системы двигаться таким образом, что со временем бактерия превращается в спору.
Теперь можно обобщить сказанное выше. Практически во всех областях знания, а также и часто в повседневной жизни мы молчаливо пользовались такой программой исследования: сначала следовало разложение целого на части, а затем синтезирование этих частей при помощи причинных законов. Если такая программа имеет смысл, то эти части должны иметь свойства, которые давали бы возможность их определять, по крайней мере в принципе, и описывать
их взаимодействие по причинным законам для образования из них целого.
На практике процесс отождествления всегда включает молчаливое предположение о непрерывности и причинности. Предполагается, что в какой-то момент времени каждая часть занимает определенную область пространства и имеет определенную форму и структуру, все части изменяются непрерывно с течением времени. Однако столь же важным является предположение, что мы можем приписать каждой части определенные и характеристические эффекты. Следовательно, при взаимодействии этой части с различными типами сил, применяемыми для испытания ее свойств, предполагается, что система подчиняется причинным законам. Так как в принципе каждый объект можно наблюдать или испытывать при помощи каких-либо сил, то следовательно, если систему можно разложить на тождественные части, она должна подчиняться причинным законам во всех взаимодействиях. В противном случае мы должны были бы усомниться в тождественности всех частей, так как все наблюдаемые значения не должны были бы обязательно приводить к тем же результатам. Те же общие требования непрерывности и причинности, без которых систему нельзя разложить на различимые части, также необходимы для возможности описать, как все части совместно взаимодействуют, чтобы образовать целое. Таким образом, программы анализа и синтеза идут параллельно.