Главная > Адаптация и обучение в автоматических системах
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Глава X. Игры и автоматы

§ 10.1. Введение

До сих пор мы рассматривали задачи, связанные с отысканием в условиях неопределенности абсолютного или относительного экстремума тех или иных функционалов. Наряду с такими сравнительно спокойными ситуациями мы часто сталкиваемся в жизни и с иными ситуациями, имеющими конфликтный характер. Конфликтные ситуации возникают тогда, когда интересы взаимодействующих друг с другом сторон не совпадают между собой. Разумеется, эффект, вызываемый столкновением интересов, зависит от действия всех сторон, участвующих в конфликте. Изучением конфликтных ситуаций занимается сравнительно молодое научное направление, носящее привлекательное название — теория игр. Теории игр посвящено довольно большое число работ, но здесь мы не собираемся излагать разнообразные результаты этой теории. Наша задача совсем иная. Мы хотели бы взглянуть на ряд задач теории игр с позиций адаптивного подхода и показать удобство этого подхода для решения как собственно теоретико-игровых задач, так и задач, приводящихся к ним.

Мы рассмотрим способы обучения решению игр и найдем соответствующие алгоритмы обучения. Эти алгоритмы будут применены для решения тех задач линейного программирования и управления, которые удобно рассматривать как игру, а также для определения условий реализуемости логических функций на одном пороговом элементе. Мы вкратце осветим возможные способы обучения персептронов и роль пороговых элементов при их реализации.

Наряду с этим будут рассмотрены поведение и игры стохастических автоматов, строение которых не опирается на априорные сведения о вероятностях перехода из одного состояния в другие и о средах, с которыми эти автоматы взаимодействуют.

 

1
Оглавление
email@scask.ru