Главная > Адаптация и обучение в автоматических системах
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 3.2. Понятия обучения, самообучения и адаптации

Известно большое число определений того, что следует понимать под обучением, самообучением и адаптацией. К сожалению, даже применительно к автоматическим системам эти определения весьма разноречивы. Мы не будем углубляться в сравнительный анализ и критику таких определений. Это слишком отвлекло бы нас от основной цели, и неизвестно, достигли бы мы на этом пути успеха. Вместо этого мы попытаемся привести удобные для нашей цели определения, которые, вероятно, также можно подвергнуть критике.

Под обучением мы будем подразумевать процесс выработки в некого рой системе той или иной реакции на внешние сигналы путем многократных воздействий на систему и внешней корректировки. Разумеется, при этом система предполагается потенциально «способной» к обучению.

Внешняя корректировка, или как ее еще называют, «поощрение» или «наказание», осуществляется «учителем», которому известна желаемая реакция на определенные внешние воздействия. Таким образом, при обучении «учитель» сообщает системе дополнительную информацию о том, верна или неверна реакция системы.

Самообучение отличается от обучения отсутствием внешней корректировки. Самообучение — это обучение без поощрения или наказания. Дополнительная информация о верности реакции системе не сообщается.

Адаптацией мы будем называть процесс изменения параметров и структуры системы, а возможно, и управляющих воздействий на основе текущей информация с целью достижения определенного, обычно оптимального, состояния системы при начальной неопределенности и изменяющихся условиях работы.

Иногда обучение отождествляют с адаптацией. Для этого есть много оснований, особенно если ввести какой-то показатель успехи обучения, улучшение которого характеризует степень обучения. Нам, однако, будет удобнее считать, что при адаптации обучение используется для получения информации о состоянии и характеристиках системы, необходимой для оптимального управления в условиях неопределенности. Это соглашение можно обосновать тем, что при наличии начальной неопределённости, пожалуй, единственный разумный подход состоит в устранении ее с помощью обучения или самообучения в процессе управления и в использовании накапливаемой информации для улучшения критерия оптимальности системы управления. Таким образом, наиболее характерная черта адаптации состоит в накоплении и немедленном использовании текущей информации для устранения неопределённости из-за недостаточной априорной информации с целью оптимизации избранного показателя качества.

Читатель заметит, вероятно, что адаптацию мы по существу отождествляем с оптимизацией в условиях недостаточной априорной  информации.

 

1
Оглавление
email@scask.ru