Макеты страниц
				
				
				
					Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
					Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
				 
				
					
					
§ 4.10. Замечания
Все алгоритмы обучении, о которых выше
шла речь, связаны с аппроксимацией указаний «учителя», выраженных в форме 
 или 
, т. е. разрывной
функции 
 при
помощи непрерывной функции 
. Такое желание не всегда может
показаться естественным. Очевидно, что в задачах опознавания часто разумнее
определять 
 так,
чтобы только знак ее совпадал со знаком 
. Возможно, эти соображения и руководили
авторами, предложившими алгоритм 1 (табл. 4.1), в котором поправка вносится лишь
в том случае, когда знаки 
 и 
 различны. Такой алгоритм в принятых
здесь обозначениях записывается в виде
,      (4.31)
где
 может быть
и постоянной. 
По градиенту реализации
                                                (4.32)
легко
восстановить критерий оптимальности:
.               (4.33)
Этот
критерий и был выписан в табл. 4.1. Критерий оптимальности, как мы уже
упоминали в § 4.7, не совсем удачен, поскольку функция, стоящая под знаком
математического ожидания, невыпукла. Помимо оптимального значения вектора 
, функционал имеет
тривиальное решение 
.
Существование этого решения (после установления этого факта) очевидно и из
самого алгоритма (4.31). Это обстоятельство делает алгоритм (4.31) непригодным
в тех случаях, когда классы 
 и 
 разделяются нечетко.