Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 4.10. Замечания
Все алгоритмы обучении, о которых выше
шла речь, связаны с аппроксимацией указаний «учителя», выраженных в форме или , т. е. разрывной
функции при
помощи непрерывной функции . Такое желание не всегда может
показаться естественным. Очевидно, что в задачах опознавания часто разумнее
определять так,
чтобы только знак ее совпадал со знаком . Возможно, эти соображения и руководили
авторами, предложившими алгоритм 1 (табл. 4.1), в котором поправка вносится лишь
в том случае, когда знаки и различны. Такой алгоритм в принятых
здесь обозначениях записывается в виде
, (4.31)
где
может быть
и постоянной.
По градиенту реализации
(4.32)
легко
восстановить критерий оптимальности:
. (4.33)
Этот
критерий и был выписан в табл. 4.1. Критерий оптимальности, как мы уже
упоминали в § 4.7, не совсем удачен, поскольку функция, стоящая под знаком
математического ожидания, невыпукла. Помимо оптимального значения вектора , функционал имеет
тривиальное решение .
Существование этого решения (после установления этого факта) очевидно и из
самого алгоритма (4.31). Это обстоятельство делает алгоритм (4.31) непригодным
в тех случаях, когда классы и разделяются нечетко.