Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 4.25. Обсуждение
Алгоритмы
самообучения отличаются от алгоритмов обучения тем, что вместо одного
«векторного» алгоритма мы имеем здесь два таких алгоритма, сменяющих друг друга
в зависимости от знака разделяющей функции , параметры которой уточняются при каждом
показе. Именно этим восполняется отсутствие указаний учителя. Однако на самом
деле учитель существует и здесь; его роль велика и при решении задачи
самообучения. Без труда можно усмотреть, что роль учителя проявляется при
выборе функции штрафов, производимом заранее. Как было показано выше, функция
штрафа однозначно определяет и разделяющую функцию.
Таким
образом, самообучение, о котором мы говорили в §§ 4.14—4.24, не есть, как это
иногда считают, обучение без учителя. Скорее это заочное обучение, когда
обучаемый не может непрерывно получать квалифицированную помощь или
консультации и вместо этого вынужден использовать методические указания
(зачастую довольно давнишние, а иногда и сомнительного качества). Не напоминают
ли эти методические указания своеобразное задание функции штрафов?