Главная > Адаптация и обучение в автоматических системах
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Глава IV. Опознавание

§ 4.1. Введение

Проблема опознавании (узнавания, распознавания) является весьма общей, хотя она и возникла в связи с решением частных задач — задач опознавания фигур (цифр, букв, простых изображений), звуков (речи, шума), диагностики заболеваний или неисправностей и т. п.

Опознавание представляет первую и важную ступень обработки информации, получаемой нами при помощи органов чувств и приборов. Вначале мы опознаем предметы, затем — отношения между предметами, а также между предметами и нами, т. е. ситуации. Наконец, мы опознаем изменения этих ситуаций, т. е. явления. Именно это дает нам возможность обнаружить закономерности и прогнозировать на основе их дальнейший ход явлений и их развитие.

Мы не будем касаться сравнительных возможностей опознавания человеком и машиной и пытаться ответить на вопрос, кто лучше. Причина такого решения состоит не только в том, что этот вопрос был уже предметом обширных и острых дискуссий (впрочем, не увенчавшихся каким-либо разумным соглашением), сколько в нашем глубоком убеждении о неправомерности постановки такого вопроса. Машины всегда усиливали возможности человека — вначале физические, а теперь и интеллектуальные, в противном случае они вряд ли бы создавались.

В этой главе мы сформулируем проблему опознавания и покажем, что адаптивный подход дает возможность получить эффективное решение этой проблемы. Мы увидим, что широко распространенные в литературе разнообразные алгоритмы обучения опознаванию, найденные эвристическим путем, т. е. путем находок и догадок, могут быть сравнительно просто получены как частные случаи общих алгоритмов обучения.

 

1
Оглавление
email@scask.ru