Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 4.13. Обсуждение
В общем случае все алгоритмы обучения
определяют оптимальный вектор
и разделяющую функцию
с вероятностью единица
теоретически лишь по истечении бесконечного числа шагов. Практически же мы
всегда используем конечное число шагов, и это число определяется той точностью,
с которой нам нужно определить
и
. Здесь имеется полная аналогия
между временем обучения и временем окончания переходного процесса в
автоматических системах. В § 4.5 мы уже указывали такие условия, при которых
число шагов, а значит и время обучения, конечно. Эти условия состоят в том, что
помехи отсутствуют, а классы
и
таковы, что разделяющая функция
может быть точно
выражена с помощью аппроксимирующей функции
в этом случае
(4.47)
при
любом
. При
отсутствии помех
-мерный
оптимальный вектор в принципе полностью определяется после
первых показов.
Табл. 4.1 и 4.2 могут служить
путеводителями но казавшемуся ранее разветвленному и запутанному лабиринту
алгоритмов. Из внимательного рассмотрения этих таблиц можно сделать заключение,
что все тропинки лабиринта подходят к одной и той же дороге, ведущей к
минимизации соответствующих функционалов.
Не лишен любопытства и такой факт. Почти
все алгоритмы, найденные путем догадок, не выходят за пределы алгоритмов,
минимизирующих квадратичные или простейшие кусочно-линейные функционалы. В чем
причина этого: в ограниченности ли фантазии, в вычислительной простоте или в
наличии какого-либо действительного преимущества этих алгоритмов?