Главная > Адаптация и обучение в автоматических системах
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 10.14. Персептрон Розенблата

Алгоритмы, с которыми мы познакомились в § 10.13, позволяют обучить пороговые элементы так, чтобы они приобрели способность реализовывать заданные булевы функции. Но было бы, однако, несправедливо отводить пороговым элементам только эту роль, тем более, что они и не всегда могут сыграть ее до конца. Обучаемые пороговые элементы являются важной частью персептрона Розенблата. Упрощенная схема этого персептрона изображена на рис. 10.4. В отличие от общей схемы персептрона (рис. 4.2) здесь система линейно независимых функций , представляет собой систему пороговых функций

                                                            (10.60)

с заранее назначенными порогами и весами.

Рис. 10.4.

Алгоритм, по которому происходит обучение персептрона, аналогичен алгоритму 1 табл. 4.1 или 4.2:

                                   (10.61)

где компоненты определяются выражениями (10.60).

При условиях, указанных в § 3.13, процесс обучения персептрона сходится.

 

1
Оглавление
email@scask.ru