Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 10.27. Заключение
В
этой последней главе мы коснулись игр двух лиц с нулевой суммой и установили
алгоритмы обучения решению игр. Эти алгоритмы оказались полезными для решения
ряда задач пороговой реализуемости и управления. Пороговые элементы,
реализующие булевы функции, составляют основу построения персептрона Розен-
блата и Адалины Уидроу. Здесь использована их «способность» к обучению. Много
внимания мы уделили конечным автоматам, которые представляют собой особый
класс динамических систем. Системная точка зрения позволила перенести на конечные
автоматы адаптивный подход, который широко использовался в предыдущих главах в
применении к непрерывным и импульсным системам.
Поэтому
мы смогли заняться не только установлением факта целесообразности поведения
автомата, но и обучать автоматы оптимальному поведению. Оптимальное поведение
автоматов может состоять в опознавании образов, выделении полезных сигналов,
идентификации иных автоматов и т. п.
Характерная
особенность явлений и объектов, которым была посвящена эта глава, состояла в
том, что искомые переменные либо удовлетворяли условиям симплекса, либо
принимали фиксированные значения из конечного набора — алфавита. Мы пытались
показать, что, несмотря на специфичность ситуаций, адаптивный подход и здесь
позволяет решать оптимальные задачи в условиях неопределенности.