Главная > Алгоритмы машинной графики и обработки изображений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

13.10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Проблемы воспроизведения и описания поверхностей освещаются в литературе, главным образом начиная с 1970 года. Рост популярности этой проблемы совпадает с появлением недорогих растровых графических устройств. Более ранние работы были в основном посвящены математическому описанию поверхностей Один из первых обзоров, посвященных поверхностям Кунса, дан в статье [13.4]. Результаты исследования, посвященного поверхностям Безье и -сплайн-поверхностям, отражены в статье [13.8]. В сборнике [11.2], а также в статьях [13.7, 13.10] обсуждаются различные аспекты использования поверхностей при решении прикладных задач машинной графики. -сплайн-поверхности, в связи с чрезвычайно локальным характером их представления, представляются наилучшим средством для тех прикладных задач, при решении которых поверхность может строиться в интерактивном режиме. Диссертация [13.1] является прекрасным источником сведений, касающихся воспроизведения изображений поверхностей, и (разд. 13.7 написан по материалам этой работы. В статье [13.2] помещена небольшая часть материала из [13.1], однако в ней приведено множество примеров и к тому же этот источник легко доступен. Модель, представленная уравнениями (13.38),

(13.39), предложена в статье [13.9]. В работе [13.11] приведена более общая модель, учитывающая прошедший свет, а в статье [13.3] — модель, учитывающая зависимость отражательной способности от длины световой волны. В статье [13.7] приведено всестороннее обсуждение задачи воспроизведения изображения поверхности, включая методы определения нормали, разделения видимых и невидимых элементов и штриховки. Статья [13.6] посвящена родственной теме — штриховке при составлении географических карт. Следует подчеркнуть, что правила штриховки, используемые художниками, отличаются от формальных правил, описанных в разд. 13.9. Они часто предполагают, что рассеянное освещение определяется вторичными отражениями источника света и что самой темной областью является участок, лежащий между самой светлой частью изображения, определяемой зеркальным отражением, и максимумом диффузного отражения (см., например, монографию [13.5]).

13.11. ЗАДАЧИ

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru