Главная > Алгоритмы машинной графики и обработки изображений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

17.7. ПРИДАНИЕ ВОСПРОИЗВОДИМОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОГО ВИДА

Для придания воспроизводимым изображениям вида естественной сцены использовались текстуры, рандомизация и многократное отражение света. Другое направление попыток, посвященных достижению этой же цели, связано с устранением «зубчатого» или «лестничного» характера изображений, полученных посредством кусочно-постоянного восстановления (см. разд. 2.4). В этом разделе будут кратко рассмотрены методы, используемые для придания изображению текстурированного вида.

Как отмечалось в разд. 3.3, текстура соответствует статистикам второго порядка, характеризующим распределение яркости на изображении. Чтобы некоторое синтезированное изображение давало зрительное впечатление текстуры, необходимо присваивать пикселу значение цвета или уровня яркости, исходя из цвета и яркости соседних с ним пикселов. Делать это можно двумя способами. Один из них предусматривает фиксацию геометрии поверхности, определяемой и изменение цвета в соответствии со значениями функции Значения функции могут определяться с помощью некоторой формулы, либо она может быть табулирована, но в то же время их можно порождать с помощью некоторого случайного процесса. Более реалистический подход предусматривает изменения формы поверхности, производимые, например, введением выпуклостей и складок, и создание текстурного эффекта за счет вариаций отраженного света. Один из способов моделирования такой грубой поверхности заключается в возмущении поверхности по направлению ее нормали

при помощи заданной (скалярной) функции Р(и, В таком случае:

где и — возмущенные значения поверхности, — компоненты нормали к поверхности, определяемой уравнениями (13.5), и — ее норма. Для определения кажущейся яркости следует найти значения нормали к поверхности, подвергаемой возмущению. Обозначим через Xе и частную производную возмущенного значения по и. Аналогичные обозначения используются и для остальных производных. В таком случае получаем, что

Теперь допустим, что функция Р(и, принимает очень небольшие значения, но имеет большие производные. Тогда можно пренебречь третьим членом в правой части уравнения (17.13). Аналогичные выражения можно получить для производных возмущенных значений Следовательно, уравнение для нормали возмущенной поверхности имеет вид

Перемножив члены, заключенные в скобки, использовав уравнение (13.5а) и проведя сокращения, получаем

Повторив эти преобразования для двух других компонент нормали, получим аналогичные уравнения. Это означает, что нормаль к возмущенной поверхности можно определить по нормали к невозмущенной поверхности при помощи умножения последней на симметричную матрицу . Главная диагональ матрицы состоит из единиц, а выражения для остальных ее элементов можно получить из уравнения (17.15).

Функцию можно задать с помощью таблицы, в явном виде или посредством ее отождествления с некоторой случайной величиной. Более подробные сведения по этому поводу можно найти в диссертации [13.1].

Если возмущение поверхности или ее цвета в некоторой точке не зависит от возмущений в других точках, то рассматриваемая

задача очень сильно упрощается. Единственное, что в этом случае для ее решения требуется — обратиться к некоторой процедуре порождения (псевдо) случайных чисел при обработке каждой точки поверхности. Использование подобных независимых возмущений не позволяет получить реалистическую модель текстурированных поверхностей материальных объектов. Не так уж трудно ввести корреляцию между отдельными точками поверхности, если возмущающая функция задается достаточно большой таблицей. Тем не менее это нельзя сделать «на лету», так как точки, которые кажутся расположенными близко в процессе воспроизведения изображения, могут очень значительно отстоять друг от друга на поверхности. Более подробные сведения по этому поводу, а также относительно аналогичных методов можно найти в разд. 17.8.

1
Оглавление
email@scask.ru