Главная > Алгоритмы машинной графики и обработки изображений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

9.7. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДВУХУРОВНЕВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ШТРИХОВЫЕ

Процедура прореживания в чистом виде не дает полного решения задачи преобразования изображений класса 2 в изображение класса 3. Остовы, получаемые с помощью алгоритмов 9.1 и 9.3, представляют собой все еще двухуровневые изображения, хотя и содержащие очень немного зачерненных пикселов. Такое изображение эквивалентно графу, вершинами которого служат зачерненные пикселы, а ребра связывают пикселы с их соседями. Этот граф можно следующим образом преобразовать в некоторый другой граф, не содержащий вершины второго порядка.

Обход графа двухуровневого изображения, содержащего его остов производится с помощью алгоритма 6.2 или аналогичного ему. Помимо стека 5 предусматривается буферная память Т, в которую заносятся координаты всех пикселов, соответствующих вершинам второго порядка. Если порядок некоторой вершины отличается от двух, координаты соответствующей точки выводятся и проверяется наличие точек в буферной памяти. Если какие-либо точки в ней обнаруживаются, выводится их описание, а также координаты точки, соответствующей последней просмотренной вершины, порядок которой отличается от двух. Мы проиллюстрируем порядок выполнения этого процесса на примере.

На рис. 9.8 представлен остов изображения, приведенного на рис. 9.6. Для обхода соответствующего графа необходимо в каждой связной компоненте задать некоторую исходную вершину. Такие вершины можно найти в процессе просмотра двухуровневого изображения, содержащего остовные пикселы, осуществляемого сверху вниз слева направо. В общем случае эти вершины имеют второй порядок, что, в частности, имеет место и для обеих компонент изображения рис. 9.8. В процессе обхода графа информация может не выводиться до тех пор, пока не будет обнаружена некоторая вершина, порядок которой отличается от двух. Если такую вершину обнаружить не удается, то соответствующий граф представляет собой просто некоторую цепь и при выводе можно ограничиться этой информацией. Допустим, что в данном примере для первой связной компоненты в качестве начальной точки выбрана вершина d, а для второй — вершина а. В процессе обхода, начатого в вершине d, обнаруживается, что С является следующей вершиной порядка, отличного от двух. В таком случае выводится пара вершин d и С, а также описание расположенных между ними пикселов, хранящееся в буферной памяти Т. Для представления этого описания существуют различные способы.

Юдин из них предусматривает выдачу маршрута, образованного этими пикселами и представленного в цепном коде. В данном случае это описание имеет вид 536545242545342342332912; показатели степени обозначают повторение символов. Другой способ предусматривает выдачу описаний прямых и дуг окружностей. В данном случае такое описание будет включать радиус и центр некоторой дуги окружности с концевыми точками и 3 и прямую, соединяющую точку 3 с точкой С.

Рис. 9.8. Представление остова в виде некоторого графа вершины второго порядка обозначены символом или числом, вершины первого порядка — строчными и вершины третьего порядка — прописными буквами

Для получения подобного описания приходится обращаться к методам вычерчивания кривой по точкам и, в частности, к методам кусочной аппроксимации, рассмотренным в гл. 12. В этом случае пиксел 2 выбирается с помощью алгоритма типа алгоритма 12.1.

Осмотр верхнего контура начинается с пиксела С, в котором он и заканчивается Соответствующее описание, представленное кривыми, включает радиус и центр дуги, соединяющей точки С и 2, и прямую проведенную между ними.

При обработке второй компоненты первое описание будет содержать пару пикселов а и В и соединяющее их ребро, представленное прямой. В процессе продвижения осмотра от точки В пер вой выделенной точкой является Е, а затем — точка Для продолжения обхода необходимо извлечь какую-либо вершину из стека в данном случае таковой является правый нижний сосед вершины Е. Далее следует ребро, соединяющее вершины Е и и т. д. Результаты такого обхода сведены в табл. 9.1.

Таблица 9.1 (см. скан) Описание изображения, приведенного на рис. 9.8

Последователь ность появления ребер определяется порядком осмотра окрестности каждого пиксела. В данном случае просмотр велся в порядке возрастания номеров направлений, обозначенных на рис. 7.4. В описание ребер введена также информация, характеризующая их ориентацию. Для ее получения можно воспользоваться методами построения кривых по точкам, излагаемыми в следующих трех главах.

Мы не приводим в явном виде алгоритм построения указанных описаний, поскольку обход графа может осуществляться различными способами, выбор одного из которых определяется характером решаемой задачи.

1
Оглавление
email@scask.ru