Главная > Алгоритмы машинной графики и обработки изображений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

1.7. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ КОМАНДЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Поскольку микропроцессор, управляющий процессом получения визуального отображения, может, как отмечалось, выполнять в некотором объеме обработку информации, пользователю не обязательно задавать файлы воспроизведения визуального отображения на самом элементарном уровне. Обычно в распоряжении пользователя имеется обширный набор команд. Так как книга посвящена не аппаратуре, а алгоритмам, будем называть такие доступные пользователю команды элементарными и в дальнейшем будем игнорировать существование команд низших уровней (типа тех, что упоминались в двух предыдущих разделах). В табл. 1.1 приведен перечень некоторых элементарных команд, используемых в графических устройствах обоих типов, и аббревиатуры, которые будут применяться для их обозначения. Мы используем термин текущий воспроизводимый элемент изображения для обозначения последнего элемента, направленного (адресованного) на отображение. Это понятие удобно применять для определения относительных расстояний.

Аргументами команд могут быть либо абсолютные, либо относительные адреса, отсчитываемые относительно некоторых заданных значений. В качестве последних часто используются координаты текущего воспроизводимого элемента. Конкретная форма и название команды связаны с типом графического устройства, тем не менее команды, включенные в приведенный перечень, являются типичными Во всех векторных графических устройствах предусмотрены команды и а во многих и команды и Эти команды типичны и для растровых графических устройств. Команда используется в интерактивных графических устройствах. Она позволяет пользователю задавать на экране дисплея точку (позицию) с помощью светового пера или светового указателя, для управления которым применяются координатная ручка управления, координатный шар управления или иные устройства подобного типа Две последние команды удобно использовать для задания разделения слов в памяти растровых графических устройств и для задания

соответствия цветов и яркостей конкретным видам двоичных наборов (машинных слов) (вспомните пример 1.2).

Современные графические устройства часто обеспечивают пользователю дополнительные возможности работы с изображениями, например, такие, как поворот изображения, работа с парами изображений и т. д. Строго говоря, это уже не команды воспроизведения отображения, поскольку они включают операции, осуществляемые в памяти. Хотя в настоящее время на практике предусматривается оснащение дисплеев все большим и большим числом операций, мы будем исходить из того, что в нашем распоряжении имеются лишь перечисленные выше элементарные операции, а операции, связанные с реализацией нетривиальных алгоритмов, должны формироваться пользователем. Поскольку эта книга предназначена в первую очередь для инженеров, а не для обычных пользователей, работающих с графическими устройствами, соответствующие методы будут излагаться подробно.

1
Оглавление
email@scask.ru