Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 4. Выбор рациональной подвески авиационного двигателя на самолетеИзучение колебаний реактивных авиационных двигателей (ГТД и ТВД) на самолете в ряде случаев с некоторым приближением приводит к рассмотрению динамической модели согласно рис. 113, а, б. Твердое тело
Рис. 113. Каждая из упругих опор А и В представлена в виде трех упругих пружин, расположенных параллельно координатным осям. На теле жестко установлен ротор полное разделение колебаний тела и в линейной постановке (не считая гироскопических членов в уравнениях движения). Здесь может быть рекомендована подвеска авиационного двигателя согласно рис. 113, б, т. е. добавление еще двух точек крепления Е и D в виде упругих пружин. Введение таких пружин, по-видимому, не вносит существенных конструктивных изменений. Пружины имеют коэффициенты жесткостей Предположим, что выполнены следующие соотношения между коэффициентами жесткостей пружин:
Равенства (4.1) являются условиями разделения колебаний тела на упругих опорах в линейной постановке (не считая гироскопической связанности некоторых координат). В этом смысле выбор схемы расположения упругих опор и параметров системы действительно является рациональным. В последнем случае колебания тела в направлении главных координат не будут связанными, т. е. некоторые возможности возбуждения пространственных колебаний тела (двигателя) будут устранены. Уравнения движения. Уравнения движения объекта (двигателя) на упругих опорах в неподвижной системе координат
где решение:
Это решение соответствует вынужденным колебаниям объекта (двигателя) в направлении координат Условия устойчивости колебаний. 1. При выполнении резонансных соотношений
где
При выполнении только одного из вышеуказанных резонансных соотношений 2. Пусть одна из собственных частот
где
Здесь принято:
Выражения для Из вышеизложенного следует, что возможно возбуждение колебаний в направлении координат Как было показано в VI главе, возбудившиеся колебания могут быть весьма интенсивными, т. е. амплитуды последних могут во много раз превышать амплитуды вынужденных колебаний. Поэтому устранение таких возможных источников колебаний для авиационного двигателя может являться практической необходимостью. Рассмотренные выше технические объекты, конечно, гораздо сложнее, чем это принималось в настоящем исследовании. Оправданием к такой схематизации может служить то обстоятельство, что здесь не ставилась задача исследования их динамики с учетом всех влияющих на них факторов; проведенное исследование основной своей целью ставило лишь обратить внимание на возможности так называемой пространственной неустойчивости движения некоторых конкретных объектов. Полученные же здесь результаты применительно к техническим объектам могут быть рассмотрены как первое приближение, подлежащее уточнению, принимая во внимание различные факторы в зависимости от конкретных условий их работы. Приведенные условия устойчивости движения позволяют выявить влияние на них некоторых основных параметров технических объектов, т. е. устанавливают качественные закономерности, которые могут быть учтены при проектировании такого рода объектов.
|
1 |
Оглавление
|