Главная > Колебания твердых тел
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 4. Выбор рациональной подвески авиационного двигателя на самолете

Изучение колебаний реактивных авиационных двигателей (ГТД и ТВД) на самолете в ряде случаев с некоторым приближением приводит к рассмотрению динамической модели согласно рис. 113, а, б. Твердое тело (двигатель) крепится к основанию (самолету) в трех точках А, В, С (рис. 113, а, б).

Рис. 113.

Каждая из упругих опор А и В представлена в виде трех упругих пружин, расположенных параллельно координатным осям. На теле жестко установлен ротор вращающийся с постоянной угловой скоростью (о и имеющий эксцентриситет е. Ротор учитывает вращающиеся части двигателя—турбину и компрессор, которые всегда имеют определенный дебаланс, создающий вибрации всего двигателя. Последние передаются на самолет. Но при таком расположении точек крепления тела к основанию невозможно

полное разделение колебаний тела и в линейной постановке (не считая гироскопических членов в уравнениях движения). Здесь может быть рекомендована подвеска авиационного двигателя согласно рис. 113, б, т. е. добавление еще двух точек крепления Е и D в виде упругих пружин. Введение таких пружин, по-видимому, не вносит существенных конструктивных изменений. Пружины имеют коэффициенты жесткостей и начальные длины в статическом положении равновесия пружин в опорах А и Выражения в скобках у опор А, В, С, D, Е означают координаты точек крепления пружин к твердому телу.

Предположим, что выполнены следующие соотношения между коэффициентами жесткостей пружин:

Равенства (4.1) являются условиями разделения колебаний тела на упругих опорах в линейной постановке (не считая гироскопической связанности некоторых координат). В этом смысле выбор схемы расположения упругих опор и параметров системы действительно является рациональным. В последнем случае колебания тела в направлении главных координат не будут связанными, т. е. некоторые возможности возбуждения пространственных колебаний тела (двигателя) будут устранены.

Уравнения движения. Уравнения движения объекта (двигателя) на упругих опорах в неподвижной системе координат после введения малого параметра можно представить в виде (приложение 4)

где Выражения для функций и величин даны в приложении 4. При уравнения системы (4.2) допускают частное

решение:

Это решение соответствует вынужденным колебаниям объекта (двигателя) в направлении координат от его неуравновешенности. Определим условия устойчивости решения (4.3) в областях резонансов второго рода, т. е. условия связанностей колебаний объекта.

Условия устойчивости колебаний.

1. При выполнении резонансных соотношений возможно возбуждение колебаний в направлении координат 1 и 0. Условия устойчивости состояний определяются неравенствами

где

При выполнении только одного из вышеуказанных резонансных соотношений возбуждение колебаний возможно также в направлении одной координаты соответствующей принятому резонансному соотношению. Условия устойчивости определяются из неравенств (4.4), если принять для его конкретное значение.

2. Пусть одна из собственных частот линейной части (при последних двух уравнений системы (4.2) близка к половине частоты внешней возмущающей силы , т. е. удовлетворяет соотношению где - расстройка частот, — малый параметр. Тогда, поступая совершенно так же, как в главе VIII, получим, что возможно косвенное возбуждение колебаний одновременно в направлении двух координат Условия устойчивости состояний будут выражаться следующими неравенствами:

где

Здесь принято:

Выражения для даны в приложении 4.

Из вышеизложенного следует, что возможно возбуждение колебаний в направлении координат и по отношению к которым непосредственно не действуют внешние силы. Вполне вероятно, что последние и могут являться одной из причин возникновения осевых и угловых вибраций авиационного двигателя на самолете. Из неравенств (4.6) очевидно, что при определенных соотношениях параметров системы гироскопическая связанность координат может привести к косвенному возбуждению колебаний, т. е. вращающиеся части двигателя будут оказывать дестабилизирующее влияние на вынужденные колебания системы. Полученные неравенства (4.4), (4.6) могут служить дополнительными условиями для выбора параметров системы с целью устранения связанных колебаний объекта.

Как было показано в VI главе, возбудившиеся колебания могут быть весьма интенсивными, т. е. амплитуды последних могут во много раз превышать амплитуды вынужденных колебаний. Поэтому устранение таких возможных источников колебаний для авиационного двигателя может являться практической необходимостью.

Рассмотренные выше технические объекты, конечно, гораздо сложнее, чем это принималось в настоящем исследовании. Оправданием к такой схематизации может служить то обстоятельство, что здесь не ставилась задача исследования их динамики с учетом всех влияющих на них факторов; проведенное исследование основной своей целью ставило лишь обратить внимание на возможности так называемой пространственной неустойчивости движения некоторых конкретных объектов. Полученные же здесь результаты применительно к техническим объектам могут быть рассмотрены как первое приближение, подлежащее уточнению, принимая во внимание различные факторы в зависимости от конкретных условий их работы. Приведенные условия устойчивости движения позволяют выявить влияние на них некоторых основных параметров технических объектов, т. е. устанавливают качественные закономерности, которые могут быть учтены при проектировании такого рода объектов.

1
Оглавление
email@scask.ru