Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 4. Выбор рациональной подвески авиационного двигателя на самолетеИзучение колебаний реактивных авиационных двигателей (ГТД и ТВД) на самолете в ряде случаев с некоторым приближением приводит к рассмотрению динамической модели согласно рис. 113, а, б. Твердое тело
Рис. 113. Каждая из упругих опор А и В представлена в виде трех упругих пружин, расположенных параллельно координатным осям. На теле жестко установлен ротор полное разделение колебаний тела и в линейной постановке (не считая гироскопических членов в уравнениях движения). Здесь может быть рекомендована подвеска авиационного двигателя согласно рис. 113, б, т. е. добавление еще двух точек крепления Е и D в виде упругих пружин. Введение таких пружин, по-видимому, не вносит существенных конструктивных изменений. Пружины имеют коэффициенты жесткостей Предположим, что выполнены следующие соотношения между коэффициентами жесткостей пружин:
Равенства (4.1) являются условиями разделения колебаний тела на упругих опорах в линейной постановке (не считая гироскопической связанности некоторых координат). В этом смысле выбор схемы расположения упругих опор и параметров системы действительно является рациональным. В последнем случае колебания тела в направлении главных координат не будут связанными, т. е. некоторые возможности возбуждения пространственных колебаний тела (двигателя) будут устранены. Уравнения движения. Уравнения движения объекта (двигателя) на упругих опорах в неподвижной системе координат
где решение:
Это решение соответствует вынужденным колебаниям объекта (двигателя) в направлении координат Условия устойчивости колебаний. 1. При выполнении резонансных соотношений
где
При выполнении только одного из вышеуказанных резонансных соотношений 2. Пусть одна из собственных частот
где
Здесь принято:
Выражения для Из вышеизложенного следует, что возможно возбуждение колебаний в направлении координат Как было показано в VI главе, возбудившиеся колебания могут быть весьма интенсивными, т. е. амплитуды последних могут во много раз превышать амплитуды вынужденных колебаний. Поэтому устранение таких возможных источников колебаний для авиационного двигателя может являться практической необходимостью. Рассмотренные выше технические объекты, конечно, гораздо сложнее, чем это принималось в настоящем исследовании. Оправданием к такой схематизации может служить то обстоятельство, что здесь не ставилась задача исследования их динамики с учетом всех влияющих на них факторов; проведенное исследование основной своей целью ставило лишь обратить внимание на возможности так называемой пространственной неустойчивости движения некоторых конкретных объектов. Полученные же здесь результаты применительно к техническим объектам могут быть рассмотрены как первое приближение, подлежащее уточнению, принимая во внимание различные факторы в зависимости от конкретных условий их работы. Приведенные условия устойчивости движения позволяют выявить влияние на них некоторых основных параметров технических объектов, т. е. устанавливают качественные закономерности, которые могут быть учтены при проектировании такого рода объектов.
|
1 |
Оглавление
|