Главная > Теоретические основы проектирования компьютерных сетей
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

7.5.2 Основные понятия маршрутизации для ATM сетей

Термин «маршрутизация» (Routing) имеет неоднозначное толкование, под ним понимают: «Подсистему маршрутизации», «Протокол маршрутизации», «Вычисление маршрута».

«Подсистема маршрутизации» (Routing Sub-System), в функции которой входит определение значений QoS параметров и параметров трафика устанавливаемой VPC исходя из количества и параметров составляющих ее VCC, определение допустимых значений QoS параметров устанавливаемого соединения в разрезе отдельной (текущей, промежуточной) сети исходя из требований от начала до конца (end-to-end) соединения, согласование и корректировка параметров поступившей заявки между ее инициатором и администрацией сети, определение допустимого времени на установку соединения и т.д.

«Протокол маршрутизации» (Routing Protocol), в функции которого входит обеспечение обмена информации, необходимой для вычисления маршрутов (например, распространение текущих значений параметров отдельных линий сети - Link State Parameters).

«Вычисление маршрута» (Routing Calculation), в функции которого входит выбор искомого маршрута на основе применения некоторого математического алгоритма.

Вопросы первого и второго пунктов остаются вне поля зрения данной книги (отметим, что по ним также имеется весьма обширная литература, в качестве исходных материалов можно указать [133,226-228]), в ней рассматриваются только проблемы непосредственно выбора маршрута. Выбор маршрута определяет путь, по которому должно быть установлено новое соединение между заданным источником и адресатом. Набор маршрутов, которые могут быть назначены новому соединению, зависит от множества факторов, таких, как параметры трафика и требования к качеству обслуживания поступающей заявки, параметры состояния сети, стратегия управления сетью и т.д. Один и тот же маршрут может быть удовлетворительным для одного класса соединений и неудовлетворительным для другого класса в аспекте такого параметра качества обслуживания (QoS параметра), как, например, MaxCTD. Наконец, правильный выбор маршрута существенно влияет на основные характеристики функционирования всей сети в целом. Итак, под процессом МАРШРУТИЗАЦИЯ мы будем понимать поиск пути (маршрута) для поступающей заявки, который:

— удовлетворяет топологическим ограничениям на возможные пути между заданными источником и адресатом;

— удовлетворяет требованиям заявки по трафику и QoS параметрам;

— оптимизирует показатели эффективности сети.

Сеть связи может быть представлена направленным графом , где N - множество узлов сети, а Е - множество соединяющих их линий. В классической постановке (см., например, [6]) задача оптимальной маршрутизации формируется следующим образом:

при выполнении ограничений на набор всех потоков по выбранным маршрутам

где:

- множество всех возможных пар «отправитель-адресат»

- множество всех путей, соединяющих узлы отправителя и адресата пары

- поток (трафик) по пути .

требования к трафику со стороны пары

суммарный поток проходящим по линии (суммирование производится по всем маршрутам , проходящим по линии

- некоторая стоимостная функция, связанная с линией .

Применительно к ATM сетям данная модель непосредственно может использоваться лишь на стадии инженерного проектирования сети (выбора пропускных способностей отдельных линий, целесообразных точек начала и окончания отдельных виртуальных соединений и т.п.). В процессе маршрутизации поступающих заявок эта модель в прямом своем виде непригодна, т. к. не учитывает характерные особенности ATM сетей - наличие ограничений по QoS параметрам, необходимость учета не одного, а одновременно нескольких параметров трафика и т.д. Более подробно эти вопросы рассматриваются в разделе 7.5.5.

В ATM сетях с каждой линией сети связан набор характеризующих ее параметров . Параметр линии называется метрикой, если для выбранного маршрута Р интегральный (end-to-end) его показатель вычисляется по формуле . Параметр линии называется атрибутом, если интегральный показатель маршрута вычисляется по формуле или . В качестве метрик линий можно указать параметры MaxCTD, CDV, а в качестве атрибутов - CLR, AvCR (Available Cell Rate - доступная часть пропускной способности линии). Пусть также задана некоторая стоимостная функция позволяющая определять эффективность функционирования сети в зависимости от выбранных маршрутов. Тогда задача оптимальной маршрутизации в математическом виде формально может быть сформулирована следующим образом -

при условии выполнении ограничений на параметры трафика и качества обслуживания каждой из к поступивших заявок со стороны атрибутов и метрик линий, используемых в выбранных маршрутах. Отметим сразу, что в отличие от классических сетей, где связь между параметрами трафика отдельных заявок и суммарной загруженностью линии связи является аддитивной, установить подобную связь в ATM сетях, с учетом необходимости удовлетворения QoS параметров, достаточно непросто - практически это делает в отдельности для каждой линии и каждой поступившей заявки алгоритм С АС, используя такие вновь введенные понятия, как «эквивалентная пропускная способность линии, выделенная соединению» (Equivalent Bandwidth) и «доступная часть пропускной способности линии» (AvCR).

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru