7.4.2 Анализ развития СПД «Сирена»
Сеть передачи данных «Сирена» является основой для распределенного взаимодействия центров систем «Сирена-2.3», «Сирена-2000» и «Сирена-3», осуществляющих продажу и бронирование авиабилетов.
В настоящее время сеть передачи данных «Сирена» состоит из 42 магистральных и 34 региональных узлов, размещенных на территории России и других государств СНГ. В таблице 7.3 приведен перечень городов - мест размещения узлов коммутации СПД, в таблице 7.4 - топологическая структура СПД и характеристики линий связи между узлами коммутации.
Таблица 7.3. Перечень мест размещения узлов коммутации СПД «Сирена»
В течение длительного периода своего развития (с 1981 г. по настоящее время) сеть «Сирена» претерпела значительные изменения. Для оценки тенденций развития СПД «Сирена» были проведены численные эксперименты, в которых осуществлялось сравнение среднего времени доставки по сети для текущего состояния СПД и состояния на 1989 год.
В качестве математической модели СПД была использована оптимизационная модель, в которой решалась задача выбора оптимальных маршрутов передачи пакетов по сети и распределения потоков с альтернативной (разветвленной) стратегией маршрутизации.
В результате экспериментов были построены функциональные зависимости средней задержки сообщений по сети от величины нагрузки.
Результаты экспериментов показывают, что:
1) средняя задержка сообщений уменьшилась по сравнению с вариантом 1989 г. (3.83 с - в 1989 г.; 1.97 с - в 2001 г.);
2) перегрузка сети наступает при двухкратном увеличении нагрузки на сеть для обоих вариантов.
Значительное снижение средней задержки объясняется увеличением пропускной способности каналов связи: в 1989 г. использовались, в основном, каналы с пропускной способностью 1200 - 2400 бит/сек, тогда, как в настоящее время используются каналы с пропускной способностью 9.6 Кбит/сек и выше.
В то же время, использование новых технологий продажи и бронирования билетов в системах «Сирена-2000», «Сирена-2.3» и «Сирена-3» привело к значительному увеличению потоков в линиях связи, чем объясняется относительно невысокие возможности существующей СПД «Сирена» при повышении нагрузки на сеть.
Таким образом, при увеличении объема продаж авиабилетов и внедрении новых технологических функций, которые приведут к росту информационных потоков, необходимо дальнейшая модернизация сети передачи данных «Сирена» с целью повышения пропускных способностей каналов связи.
Таблица 7.4. Топологическая структура и характеристики каналов связи СПД «Сирена»