Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.5.7 Параметры состояния сетиВ отличие от параметров QoS и трафика заявки, состав параметров состояния сети не является столь же жестко заданным и во многом определяется принципами управления сети (распределенный -централизованный, сигналлинг - менеджмент). Рассмотрим состав этих параметров на примере PNNI [133] - протокола управления распределенной сетью на основе сигналлинга. В аспекте проблемы маршрутизации основными параметрами состояния сети являются Параметры линий. Линия ATM сети соединяет два порта соседних ATM узлов (т.е. между двумя узлами может быть проложено много отдельных линий) и служит для однонаправленной передачи ячеек между ними, физически же эта линия может быть реализована в виде участка (линейного или кольца) сети SDH/SONET (см. рис. 7.1). Значения параметров линий устанавливаются Менеджментом сети или являются результатом текущих вычислений алгоритма САС при установке-изменении-разъединении соединения. Еще раз подчеркнем, что значения этих параметров определяются отдельно для каждой из категорий обслуживания. В PNNI принята концепция выходящих (egress, outgoing) линий, согласно которой параметры линии вычисляются-модифицируются в узле, из которого она выходит. Параметры линий разделяются на два типа: — параметр-атрибут, значения которого анализируются независимо (путем сопоставления с соответствующим параметром заявки) по всем линиям маршрута, — параметр-метрика, значения которого определяют возможность использования маршрута для данной заявки (путем сопоставления с соответствующим параметром заявки) на основе совместного анализа по всем линиям маршрута. В простейшем варианте использование параметра-метрики по линиям маршрута является аддитивным. С другой стороны, в соответствие с частотой изменения значений параметров их можно разделить на две группы: • Квази-постоянные параметры. • Динамические параметры. В группе квази-постоянных параметрами-метриками являются: (см. скан) Рис. 7.1. Взаимодействие различных уровней сетевой иерархии. - административный вес (AW- Administrative Weight) линии, характеризующий ее значимость в аспекте цены, физической протяженности, приоритетности и т.п. - максимальный разброс в времени передачи ячеек по линии (Peak-to-Peak CDV), только для категорий обслуживания CBR и rt-VBR; в формулах для обозначения данного параметра будем применять CDV; - максимальное время передачи ячейки по линии (MaxCTD), только для категорий обслуживания CBR и rt-VBR; в формулах для обозначения данного параметра будем применять MaxCTD; Аналогично QoS параметрам заявки, последние два параметра выражаются в квантилях. Взаимосвязь этих величин иллюстрируется на рис. 7.2. Типовые значения параметра Peak-to-Peak CDV для линий различных видов приведены в таблице 7.6 [144]. Таблица 7.6.
Сопоставление QoS параметров заявки с соответствующими параметрами - метриками входящих в маршрут линий производится как на стадии выбора маршрута соединения, так и на стадии непосредственно его установки, в процессе передачи сообщения SETUP. Для такого сопоставления в настоящее время ATM Forum использует простейший аддитивный алгоритм, согласно которому интегральные параметры выбранного маршрута вычисляются по формулам:
где I_CDV и I_MaxCTD - интегральные параметры маршрута соответственно в части параметров CDV и maxCTD,
Рис. 7.2. Плотность распределения времени передачи ячеек по линии для определенной категории обслуживания CDV[i] и MaxCTD[i - соответствующие параметры-метрики
Параметрами-атрибутами в группе квази-постоянных параметров являются: — CLR (Cell Loss Ratio) - вероятность потери ячейки при передаче ее по данной линии, — MCR (Maximum Cell Rate) - максимальная пропускная способность, выделенная по этой линии всем соединениям данной категории обслуживания, — MNC (Maximum Number of Connections Supportable) - максимальное количество соединений, разрешенное для установки по данной линии. Отметим, что в отличие от параметров CDV и MaxCTD, параметр заявки CLR проверяется не по всему маршруту (путем умножения или сложения соответствующих приведенных значений CLR входящих в него линий), а исключительно независимо по отдельным линиям. Возможность такого «выравнивания линий» для CLR определяется существенно большей его однородностью (как в части различных типов линий, так и в части различных заявок в пределах одной категории обслуживания) по сравнению с другими QoS параметрами заявки. Динамическими параметрами линии являются следующие ее атрибуты: - AvCR (Available Cell Rate) - доступная часть пропускной способности Линии для установки нового соединения данной категории обслуживания, — CRM (Cell Rate Margin) - маргинальный параметр вариации эквивалентной пропускной способности соединения, применяемый в алгоритме GCAC (см. раздел 7.5.1), используется только для категорий rt-VBR и nrt-VBR, — VF (Variance Factor) - Параметр Вариации, применяемый в алгоритме GCAC — ANC (Actual Number of Connections) - Реальное Количество Соединений, установленных по данной линии. Следует подчеркнуть, что в ATM сетях, в отличие от классических сетей типа SDH/SONET, все без исключения параметры линий являются не просто физическими параметрами или результатом измерений, а вычисляются или контролируются подсистемой САС. Так, например, при установке нового соединения САС вычисляет необходимую эквивалентную пропускную способность соединения для данной линии, которая должна обеспечить принятые для линии квази-постоянные параметры исходя из количества и параметров уже установленных соединений. Учитывая вероятностный характер поступления ячеек, эта величина должна быть больше значения PCR для категории обслуживания CBR и в то же время значительно меньше ее для категории VBR (вследствие природы статистического мультиплексирования ячеек, характерной для этого режима). Выше были рассмотрены параметры линий, описанные в утвержденных стандартах ATM Forum. В целях повышения эффективности ATM сетей предпринимаются попытки расширить и видоизменить состав этих параметров. В первую очередь это касается параметров-метрик. Эти параметры имеют вероятностный, а не детерминированный характер, поэтому приведенные выше формулы определения их интегральных значений соответствуют наихудшему случаю (100%-й корреляции между случайными временами передачи по соседним линиям) и приводят к значительному завышению рассчитанных значений по сравнению с точными. В самом деле, например для квантиля, равного а и пути из двух линий имеем следующую формулу для случайных величин
т.е. фактически для оценки величины I_CDV с квантилем а можно использовать не CDV[1]+CDV[2], а меньшее значение. Согласно приведенным в [137] результатам расчета (см. таблицу 7.7), завышение может достигать двух-пяти раз! Прежде чем перейти к рассмотрению отдельных подходов, подчеркнем, что все они были специально разработаны не для использования в алгоритмах маршрутизации, а для повышения точности вычисления интегральных параметров I_CDV и I_MaxCTD непосредственно в ходе установки соединения процедурой Setup по уже выбранному маршруту. Таблица 7.7. Результаты расчета параметра I_CDV в зависимости от количества линий в маршруте (N) и метода расчета,
Addtive - простейший аддитивный алгоритм, используемый в [132]; Asymptotic - асимптотический метод, предложенный в «Informative Appendix 4» документа [132]; Lucent - метод, предложенный в [137]; Exact - точный расчет. В принципе разработанные подходы несложно приспособить и для использования в ходе вычисления маршрута, но такое приспособление, естественно, требует некоторых накладных расходов. Предложенный в [132] (см. «Informative Appendix 4») алгоритм, получивший название «асимптотический», основан на использовании центральной предельной теоремы теории вероятностей. Для его применения каждая линия i вместо двух введенных ранее параметров CDV и MaxCTD должна характеризоваться четырьмя параметрами:
Интегральные параметры маршрута определяются по формулам:
Обозначим через
Рис. 7.3. Параметр смещения плотности случайной величины разброса времени передачи
Достоинством данного подхода, наряду с достаточно высокой точностью, является отсутствие каких-либо допущений (как и в случае простейшего аддитивного алгоритма) относительно вида функции распределения случайной величины времени передачи ячеек по линии. Наряду с этим следует указать и его недостатки: • С точки зрения практического применения наиболее существенным, на наш взгляд, недостатком является существенное изменение и расширение состава учитываемых параметров линий. Это приводит как к несовместимости с разработанными к настоящему моменту алгоритмами САС (которые в процессе анализа текущей заявки должны обеспечивать для линии только значение параметра • Недостатком данного похода является также его сложность как в аспекте самих вычислений, так и в аспекте объема хранимых в узлах параметрах линий. • Основополагающим допущением данного подхода является независимость случайных величин разброса времени передачи, соответствующих различным линиям. В принципе такое допущение широко используется при вероятностном моделировании сетей передачи, но применительно к ATM сетям оно проявляется дифференцированно. Применительно к параметрам категории обслуживания CBR использование этого допущения вполне приемлемо, но применительно к категории VBR оно может привести к существенному занижению результатов расчета. Это связано с тем, что передача ячеек по соединению VBR, в отличие от передачи по соединению CBR, является существенно неоднородной по времени (периоды паузы и передачи) и эта неоднородность приводит к сильной корреляции состояния соединения по всем линиям его маршрута. • Данный алгоритм в своем исходном виде практически применим только для оценки аккумулируемых величин ICDV и I_MaxCTD непосредственно в ходе установки сообщения по выбранному маршруту. Применение же его в алгоритмах маршрутизации, основанных на методах поиска кратчайшего пути, весьма затруднительно, т.к. вышеприведенные выражения для интегральных характеристик маршрута не являются чисто аддитивными. В [137] предлагается несколько другой подход к вычислению интегральных характеристик маршрута, в основе которого лежит применение неравенства Маркова (известного также как «обобщенное неравенство Чебышева») и основополагающего метода теории больших уклонений - метода Чернова. На основе аппроксимации случайной величины разброса времени передачи Гамма распределением в [137] разработано несколько вариантов алгоритма, отличающихся как точностью расчета, так и трудоемкостью. Рассмотрим кратко самый простой из предложенных алгоритмов, не останавливаясь на технических выкладках. Для определения искомых величин I_CDV и I_MaxCTD в предложенном методе используются 3 параметра состояния сети по каждой из линий - • • • Для определения этих величин случайное время передачи аппроксимируется Г-распределением с плотностью
где
Исходя из параметров Г-распределения для каждой конкретной линии j, несложно вычислить вспомогательные параметры по всем приемлемым для выбираемого маршрута линиям
Для маршрута, состоящего из
По сравнению с «асимптотическим» методом преимуществом рассмотренного является то, что он использует меньшее количество параметров линий (три вместо четырех, необходимых в асимптотическом методе) и является более простым в аспекте реализации. Более того, он использует чисто аддитивные формулы для определения искомых величин, что весьма важно в аспекте применения алгоритмов кратчайшего пути. В то же время другие два недостатка асимптотического метода в полной мере присущи и ему. В [138] ставится вопрос о учете корреляции между линиями, но конкретных предложений и алгоритмов пока что не разработано. Кроме того, необходимость определения величины Отметим также, что на наш взгляд, требования как асимптотического метода, так и метода [137] по расширению состава учитываемых параметров линий в принципе могут свести на нет их преимущества в части точности расчета. В самом деле, если при использовании простейшего аддитивного метода заявка может получить отказ при установке вследствие некорректного сопоставления ее Безусловно, эти чисто качественные соображения нуждаются в количественном анализе. Существуют также и другие подходы к расчету интегральных параметров маршрута в части CDV и MaxCTD (например, в [139] делается попытка учесть параметры шейпинга в отдельных узлах маршрута), но недостаток места не позволяет рассмотреть их более подробно. Другим возможным направлением расширения состава параметров линий является учет их не только в части выходного узла (как это принято в [133]), но и в части входного узла. Практическая возможность такого учета обусловлена следующим: • Во-первых тем, что большинство параметров линий вычисляется и-или контролируется алгоритмом САС, а в разных узлах эти алгоритмы работают независимо; • Во-вторых тем, что фактически в каждом узле при установке текущего соединения САС работает четыре раза, проверяя как для соединения в прямом направлении, так и в обратном, и входную, и выходную линию. Для квази-постоянных параметров линий такое расширение внешне не является заметным, т. к. имея, например, параметры CDVf [выходящая линия j] и СDV [входящая линия j] (эти данные используются алгоритмом САС как исходные для прогнозирования функционирования сети при установке текущего соединения соответственно в выходном узле
|
1 |
Оглавление
|