| 
 Пред. След. 
					Макеты страниц
				 Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬZADANIA.TO 2-3. ПРИМЕРЫ УРАВНЕНИЙ ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯМашина-двигатель.Рассмотрим машину-двигатель с вращающимся ротором, у которой приведенный к оси вращения момент инерции ротора и связанных с ним подвижных частей равен постоянной величине  
 где  М у многих машин зависит от положения регулирующего органа (т. е. от управляющего воздействия) и от скорости  представляет собой возмущающее воздействие (например, нагрузку). Уравнение (2-9) принимает вид: 
 После линеаризации получаем два уравнения: уравнение статики 
 уравнение динамики в отклонениях 
 Функции  
 Рис. 2-2. Уравнения часто приводят к безразмерной форме, введя относительные отклонения 
 Выбор базовых значений хотя и произволен, но обычно в качестве  
 Тогда уравнение динамики в относительных отклонениях при этом примет вид: 
 Приведем его к форме, наиболее распространенной в теории автоматического регулирования. В ранних работах уравнение приводили к виду 
 В настоящее же время предпочитают форму 
 Очевидно, 
 Величина  Установившееся отклонение найдем из (2-10), положив  
 Отсюда видно, что при заданных воздействиях отклонение обратно пропорционально  Уравнение машины без самовыравнивания 
 У машины без самовыравнивания.  При аналогичных воздействиях машина с самовыравниванием будет разгоняться по экспоненциальному закону 
 и скорость за  Коэффициент самовыравнивания положителен, если  Машинами с положительным самовыравниванием являются двигатели постоянного тока и машины с вентиляторной нагрузкой: гидравлическая турбина, авиационный двигатель с пропеллером. Машины без самовыравнивания — паровая машина и турбина. Генератор постоянного тока.Регулируемой величиной для генератора является напряжение на зажимах якоря, управляющей величиной — напряжение, подводимое к обмотке возбуждения. В качестве нагрузки принимают ток якоря или же параметры (сопротивление, индуктивность) нагрузки. Примем, что скорость вращения ротора генератора постоянна, температуры обмоток неизменны, гистерезис отсутствует, реакция якоря полностью скомпенсирована, индуктивностью якоря и нагрузки можно пренебречь. Тогда основные цепи машины описываются уравнениями: цепь якоря 
 где  э. д. с. определяется из характеристики холостого хода 
 где  
 где  
 Линеаризуя характеристику холостого хода, получаем после некоторых преобразований 
 где 
 Постоянная времени  
 а можно принять равным 1,2-1,25. Если эти данные неизвестны,  Посмотрим, как учитывать изменение активной нагрузки  
 нелинейна, поэтому линеаризуем ее: 
 После подстановки  
 т. е. характер уравнения сохраняется, изменяется лишь значение коэффициентов при воздействиях. Двигатель постоянного тока.Рассмотрим двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, управляемый путем изменения напряжения на его якоре  
 где  якоря;  
 где  При различных условиях уравнение (2-14) может видоизменяться. Например, если постоянная Г, значительно меньше, чем  Ме. 
 Если двигатель используется для перемещения регулирующего органа, то в качестве его выходной величины следует рассматривать угол поворота  
 Относительно переменной а двигатель является уже астатическим звеном. Если временем разгона двигателя и нагрузкой  
 В этом режиме двигатель работает как интегратор. Система генератор — двигатель.В схеме генератор — двигатель двигатель является нагрузкой для генератора. Будем рассматривать в качестве регулируемой величины угловую скорость вращения вала двигателя, в качестве управляющего воздействия — напряжение возбуждения генератора, в качестве возмущения — момент сопротивления на валу двигателя. Уравнение системы получаем, объединяя уравнения генератора и двигателя, заменив в последних значения сопротивления и индуктивности якоря двигателя суммарными значениями сопротивлений и индуктивности якорей генератора и двигателя  
 где 
 
 | 1 | 
					Оглавление
				 
 |