Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ТИПОВЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗВЕНЬЯ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ4-1. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗВЕНЬЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМОбыкновенными называют линейные системы с постоянными сосредоточенными параметрами. Путем многократного применения операции расчленения такую систему в конечном итоге можно разбить на не поддающиеся дальнейшему расчленению звенья четырех типов: умножающие на постоянную величину (масштабные), суммирующие, интегрирующие и дифференцирующие. Из названных типов звеньев к динамическим относятся интегрирующие и дифференцирующие. Рассмотрим основные характеристики этих звеньев. Идеальное интегрирующее звено. Дифференциальное и соответствующее ему интегральное уравнение звена:
где х — выходная; у — входная величины. Переходная функция звена [при
изображается прямой, наклоненной к оси
При
Амплитудно-фазовая характеристика звена
совпадает с мнимой осью, причем верхняя полуось соответствует отрицательным, а нижняя — положительным частотам. Значениям
Рис. 4-1. Обратная амплитудно-фазовая характеристика звена
также совпадает с мнимой осью, но началу координат теперь соответствует
Уравнение логарифмической амплитудной характеристики звена (ЛАХ)
ЛАХ представляет собой (рис. 4-1, а) прямую с отрицательным наклоном к оси абсцисс в одну логарифмическую единицу Фазовая характеристика звена
также показана на рис. 4-1, а. Звено создает одинаковое для всех частот отставание по фазе, равное 90°. Последовательное включение интегрирующего звена в цепочку статических звеньев делает цепочку астатической. Примером приближенной реализации интегрирующего звена может служить двигатель постоянного тока, у которого постоянные времени пренебрежимо малы в сравнении с временем переходного процесса в системе, в которой двигатель работает. Угол поворота вала двигателя в этом случае можно считать пропорциональным интегралу от напряжения якоря: На рис. 4-1,б показана схема интегрирующего звена, используемая в аналоговых моделирующих устройствах [25]. Электронный усилитель имеет большой коэффициент усиления К и изменяет знак входного сигнала на обратный. При большом К, если пренебречь сеточным током и напряжением в суммирующей точке, получим:
|
1 |
Оглавление
|