Главная > Курс общей химии
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебник соответствует программе по химии для инженерно-технических вузов, утвержденной Минвузом СССР в 1985 г., и включает общетеоретическую и специальную части.

В общетеоретическую часть включены вопросы строения вещества, энергетики и кинетики химических реакций, растворов, окислительно-восстановительных и электрохимических процессов; приведен обзор свойств элементов и их соединений. Рассмотрено строение вещества на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях и строение кристаллов. Изложены общие закономерности протекания химических реакций, в том числе элементы химической термодинамики и химической кинетики. Большое внимание уделено тепловым эффектам и направленности химических реакций, химическому, фазовому и адсорбционному равновесию. Изложены кинетика гомогенных и гетерогенных реакций, цепных и фотохимических реакций и основы катализа. Освещены дисперсные системы, коллоидные и истинные растворы, большое внимание уделено растворам электролитов. Рассмотрены термодинамика и кинетика окислительно-восстановительных и электрохимических процессов, коррозия и защита металлов. Рассмотрены строение и свойства комплексных и органических соединений.

Специальная часть включает в себя химию конструкционных и электротехнических материалов, химию воды и топлива и специальные разделы электрохимии, радиохимии и ядерной химии. Рассмотрены свойства металлов, особое внимание уделено -элементам. Освещены получение и свойства полимерных материалов. Приведены химические свойства воды, описаны методы очистки природных и сточных вод. Рассмотрены строение и химические свойства топлива. Описаны химические источники тока и электрохимические энергоустановки, электрохимические методы обработки и осаждения металлов. Особое внимание в учебнике уделяется роли химии в охране окружающей среды.

В учебнике приведены контрольные вопросы, которые могут быть использованы как индивидуальные домашние задания. Учебник рекомендуется студентам очной и заочной форм обучения. Основной вид занятий студентов-заочников — самостоятельная работа и прежде всего работа с учебником.

Прежде чем приступить к изучению отдельных тем, необходимо просмотреть оглавление книги. Это даст представление о содержании книги и принятой систематизации материала.

Изучение отдельных глав книги рекомендуется проводить в два этапа. При первом чтении создается общее представление о содержаний и выясняются ее трудные места. При повторном изучении темы легче понять сущность вопроса, теоретические положения, их применение, математические зависимости, уравнения химических реакций. Подавляющее большинство людей легче усваивают прочитанное, если параллельно с чтением книги ведут конспект. Работа над конспектом помогает пониманию прочитанного и является средством самоконтроля. Лучшая форма конспектирования учебника — тезисная. Тезис, сформулированный самостоятельно при чтении учебника, передает не только содержание книги, но и отношение к изучаемому материалу. Наиболее важные положения и определения целесообразно выписывать дословно Рекомендуется заносить в конспекты основные законы и понятия, формулы и уравнения реакций, математические расчеты, незнакомые термины и названия.

Для проверки усвоения полезно - восстановить по памяти основные положения прочитанного, а затем снова вернуться к тому, что оказалось непонятным. Не следует переходить к дальнейшему материалу, не усвоив предыдущий.

Работа с учебником должна сопровождаться решением задач, которые помещены после каждой главы. Самостоятельное решение задач будет способствовать лучшему пониманию и закреплению материала курса.

Введение, главы VII, VIII, XI, ХIII- XVI, заключение написаны Н. В. Коровиным; главы I, II и X — Г. Н. Масленниковой и Н. В. Коровиным; главы IV, V, IX — Э. И. Мингулиной и Н. В. Коровиным; глава III — Э. Л. Филипповым и Н. В. Коровиным; главы VI, XII — Э. И. Мингулиной, Э. Л. Филипповым и Н. В. Коровиным. Общее редактирование проведено Н. В. Коровиным.

Авторы выражают глубокую благодарность проф. С. И. Дракину за полезные советы и замечания по книге, а также преподавателям кафедры химии МЭИ доц. Т. В. Лапшиной и доц. Н. И. Козловой, просмотревшим рукопись книги и высказавшим ценные замечания, а также сотрудникам кафедры, оказавшим, помощь в подготовке и оформлении книги.

Авторы

1
Оглавление
email@scask.ru