Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
10. РАСЧЕТ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, КОГДА ВХОДНОЙ СИГНАЛ РАВЕН СУММЕ СЛУЧАЙНОГО И РЕГУЛЯРНОГО СИГНАЛОВ
Рассмотрим систему автоматического регулирования, структурная схема которой приведена на рис. XVI 1.33. Будем оценивать влияние сигнала состоящего из суммы случайной составляющей и регулярной составляющей на параметры автоколебаний, ошибку воспроизведения регулярного сигнала и на суммарную ошибку системы где — амплитуда автоколебаний, — среднее значение, а — среднеквадратичное значение сигнала ошибки.
Рис. XVII.33. Структурная схема релейной системы
Задача состоит в определении динамического эквивалента нелинейной системы по отношению к регулярной части, т. е. к полезной составляющей входного сигнала
Для проведения расчета следует определить аналитические зависимости:
1. Между эквивалентным усилением нелинейного элемента по гармонической составляющей и параметрами линейной части системы, при которых имеют место автоколебания.
2. Между среднеквадратичным уровнем случайного сигнала на входе нелинейного элемента и на входе системы при эквивалентном усилении по случайной составляющей
3. Между средним значением сигнала ошибки и параметрами регулярной части сигнала при эквивалентном усилении по среднему значению
Помимо этого, необходимо также определить зависимости эквивалентных усилений для релейной характеристики с зоной нечувствительности по гармонической составляющей по среднему значению и по случайной составляющей
Формулы для определения этих коэффициентов приведены в табл.
Характеристическое уравнение линеаризованной системы и уравнение, устанавливающее связь между и будут иметь вид
и
соответственно, а уравнение, устанавливающее связь между средним значением параметрами сигнала и добротностью системы, будет иметь вид
где есть коэффициент при в полиноме вида есть коэффициент усиления и передаточная функция линейной части разомкнутой системы автоматического регулирования соответственно.
Тогда совместное решение уравнений (XVII.209) — (XVII.211) и уравнений для позволит определить искомые значения ошибки системы и параметров автоколебаний.
Решение задачи можно провести в следующем порядке:
1. В координатах построим уравнение (XVI 1.209) и кривые эквивалентного усиления для различных и при постоянном Результаты построения приведены на рис. XVI 1.34.
Рис. XVII.34. Графическое решение уравнений для
Рис. XVII.35. Графическое решение уравнений для
2. В координатах построим уравнение (XVII.210) и кривые эквивалентного усиления для различных значений и при постоянном значении Результаты построения приведены на рис. XVII.35.
3. В координатах и о? построим уравнение (XVII.211) и кривые эквивалентного усиления при постоянном значении Результаты построения приведены на рис. XVI 1.36.
Рис. XVII.36. Графическое решение уравнений для
Рис. XVII.37. Графическое решение уравнений для
4. В координатах исключив определим совместное решение шести уравнений, которому должна соответствовать точка пересечения А трех кривых при некотором значении Если пересечение трех кривых в одной точке не произойдет, то следует повторить построение для другого постоянного значения Результаты построения приведены на рис. XVI 1.37.