Главная > Теория автоматического регулирования. Книга 3. Часть II
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

7. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАНИЙ И ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ В РЕЛЕЙНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЕ

Рассмотрим релейную следящую систему, схематически изображенную на рис. XV. 18. Передаточная функция линейной системы будет равна

где — постоянная времени якоря электродвигателя в сек;

— электромеханическая постоянная времени двигателя в сек;

— коэффициент усиления электродвигателя в

Рис. XV. 18. Релейная следящая система: а — принципиальная схема; б — блок-схема

Частотная характеристика линейной части системы получится при подстановке Она приведена на рис. XV.19, а при значениях (кривая 1) и (кривая причем

Пользуясь описанным выше способом построения по амплитудно-фазовой характеристике получаем кривые изображенные на

рис. XV.19, б, представляющие характеристику рассматриваемой релейной следящей системы.

Проводя прямую находим в точке пересечения ее с характеристикой частоту автоколебаний.

Рис. XV. 19. Характеристики следящей системы: а — линейной части; б — нелинейной части

При т. е. для релейной характеристики без гистерезиса, частота возможных автоколебаний определяется точкой пересечения характеристики с осью абсцисс. При частота возможных колебаний уменьшается.

Рис. XV.20. Характеристики следящей системы: а — линейной части; б — нелилейной части

В том случае, когда частотная характеристика приобретает вид, показанный на рис. XV. 20, а. Характеристика нелинейной системы, построенная описанным выше способом, изображена на рис. XV.20, б. В этом случае при автоколебания отсутствуют; при возникают автоколебания относительно высокой частоты. Как и ранее, эта частота автоколебаний уменьшается при увеличении Так как характеризует трение или люфт в реле, то можно сделать вывод, что наличие трения или люфта в реле порождает автоколебания, которые не могут быть устранены никаким изменением линейной части.

Отметим, что частота автоколебаний при не зависит ни от ни от коэффициента усиления линейной части следящей системы. При частота автоколебаний зависит от коэффициента усиления; она повышается с ростом последнего.

В точках характеристики, соответствующих частоте автоколебаний следовательно, необходимое условие устойчивости автоколебаний выполняется. Как будет показано далее, это необходимое условие устойчивости является и достаточным.

Рис. XV.21. Зависимости пороговых значений для следящей системы от частоты внешнего воздействия: а — при ; б — при

Итак, найденные автоколебания частоты устойчивы.

Если к дополнительной обмотке реле подвести внешнее синусоидальное напряжение амтитуды то эти устойчивые автоколебания могут быть сорваны в том случае, когда амплитуда превзойдет пороговое значение , которое может быть определено непосредственно по характеристике релейной системы

Рис. XV.22. Построение частотной характеристики релейной следящей системы

При достаточно большой частоте внешнего воздействия релейная система будет вести себя как линейная система.

Зависимость пороговых значений. хпор от частоты внешнего воздействия, определяемая непосредственно по характеристике релейной системы для значений параметров приведена на рис. XV. 21, а при и на рис. XV. 21, б при .

Область соответствует отсутствию периодических решений . Здесь автоколебания не подавляются вынужденными колебаниями.

Область II соответствует существованию двух периодических решений одной и той же частоты , отличающихся фазой.

Область III соответствует одному периодическому решению . В областях II и III автоколебания подавляются; в системе существуют лишь вынужденные колебания.

Рассмотрим теперь устойчивость вынужденных колебаний и автоколебаний. Для этой цели построим по частотной характеристике линейной части системы частотную характеристику описанными выше способами при (рис. XV.22) при значениях

Так как пересекает вещественную ось только при то приходим к заключению, что устойчивыми вынужденными колебаниями являются те, для которых с 90° и автоколебания частоты также устойчивы.

Отметим, что при устойчивость как автоколебаний, так и вынужденных колебаний не зависит от и от коэффициента усиления линейной части системы.

Приведенные графики полностью определяют параметры автоколебаний и вынужденных, колебаний в рассматриваемой релейной системе.

Дальнейшее развитие и применение частотного метода исследования релейных систем можно найти в работах [3], [7], [12].

ЛИТЕРАТУРА

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru