Главная > Феймановские лекции по гравитации
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

15.3. О будущем геометродинамики

Длительные обсуждения, которые мы проводили по исследованию решений Шварцшильда, являются симптомом того, что мы имеем теорию, которая не исследована полностью. Настало время переходить к изучению других тем, однако, я хочу представить вам мои соображения, каковы могут быть ответы, как только теория будет более полно исследована. Оригинальные размышления Дж. А. Уилера о кротовых норах были основаны на идее, что возможно построить решения уравнений Эйнштейна, для которых всюду, и которые, тем не менее, действовали бы или чувствовали бы (гравитационное поле), как будто они являются настоящими массами. Топология кротовых нор такова, что было интуитивно ясно, что линии электрического поля, входящие в кротовую нору и выходящие где-то из кротовой норы, должны были бы очень хорошо соответствовать существованию положительных и отрицательных зарядов в точности одной и той же величины. Даже хотя мы продемонстрировали то, что топология геодезического пространства является не такой как топология кротовой норы, идея того, что вещество и заряд есть проявление топологии пространства, очень красивая и замалчивая, и никак не дискредитируется тем, что она не приносит никакого количественного результата, выраженного на языке решения Шварцшильда. На самом деле было бы очень замечательно иметь всюду, так чтобы, говоря словами, используемыми недавно для описания геометродинамики, материя возникла из того, что не есть материя, и заряд возник из того, что не есть заряд.

В ближайшем будущем можно исследовать свойства решения Шварцшильда в начале координат . Я полагаю, что невозможно продемонстрировать то, что всюду, но предпочтительнее или что-либо такого рода. Объяснение поведения зарядов будет требовать дальнейшего детального изучения; я уверен в том, что такое "отталкивание" в начале координат будет являться неверным заключением, в общем обусловленным имеющейся противоречивостью в предположении точечного заряда;

Плотность заряда в окрестности точечного заряда растет как или что означает, что масса, находящаяся внутри шара любого конечного радиуса, должна быть бесконечной. Если масса не является бесконечной, то мы должны записать нечто вроде

Если нет бтрицательной массы внутри шара любого радиуса, то тогда нам не разрешается двигаться внутрь шара радиуса а, где а определяется условием (Константа) Величина этой константы могла бы быть произвольной, если масса, находящаяся в начале координат, не являлась бы чисто электромагнитной. В области вне шара радиуса , мы могли бы иметь следующие выражения для гравитационного поля и потенциала:

Если мы возьмем константу не бесконечной и в явном виде, то мы не можем получить отталкивания. На языке новых координат весь действительный мир содержится в подобласти, и геодезические падающих частиц попадают в барьер при Доставляющий беспокойство промежуток при соответствует совершенно хорошо ведущей себя области пространства, где геодезические даже не имеют петли (см. рис. 15.1). Большой интерес представляет изучение геометрии такой заряженной массы, в том случае, если мы делаем ее все меньше и меньше.

Хотя геометродинамика, как она развивается Дж. А. Уилером и его соавторами, не принесла еще никаких количественных результатов, эта теория содержит ростки уверенных представлений, которые, все же, могут привести к эффектным успехам в нашем понимании физики. Необходимо дать кредит Уилеру для действительного понимания этих признаков наших нынешних теорий, которые до конца неисследованы, но кажутся многообещающими. В течение некоторого времени я был ассистентом Дж. А. Уилера, я многократно получал пользу от гения его интуиции для понимания того, в каком направлении лежит ответ. Одно время я пытался построить теорию классической электродинамики, в которой заряды взаимодействуют только с другими зарядами, вместо взаимодействия с другими полями, я чувствовал, что поля должны бы исчезать, оставаясь как способ прослеживания запаздывания. Все очень хорошо продвигалось вперед до тех пор, пока не пришло время объяснить реакцию излучения, в которой сила чувствуется ускоряющейся частицей задолго до того, как эти поля имели время путешествовать к другим зарядам и обратно. Когда я рассказал Уилеру о моих проблемах, он сказал Почему Вы не используете опережающий потенциал? Опережающий потенциал? Это было нечто такое, что каждый выбрасывал как ненужное. Было очевидно, что это понятие лишено физического смысла, предполагать его использование было беспрецедентно смелым поступком.

Рис. 15.2.

Тем не менее, некоторое время спустя количественная теория использования опережающего потенциала была разработала, и мы имели теорию электродинамики, в которой заряды действовали только на другие заряды, путем использования потенциала, половина из которого запаздывающий потенциал и половина опережающий потенциал.

В другом случае был телефонный звонок от него в середине ночи, когда он сказал мне: "Я знаю, почему все электроны и позитроны имеют одинаковый заряд!" Затем он объяснял мне дальше: "Все они являются одним и тем же электроном!" Его идея состояла в том, что если один и тот же объект имеет мировую линию, которая является предельно сложной, то когда мы смотрим на него в подпространстве "сейчас", мы видим его во многих разных местах (См. рис. 15.2.) Позднее, я оказался способен создать качественную идею такого сорта, путем интерпретации позитрона как существование электрона, чья фаза изменяется обратным образом от времени, и развития упрощенных методов для вычисления матричных элементов, включающих в себя аннигиляцию и образование пар. Было бы действительно очень замечательно, если бы идея кротовых нор и геометродинамики могла бы быть завершена для того, чтобы усовершенствовать наше понимание Природы, и зная Уилера, мне не кажется невероятным то, что его интуиция может когда-нибудь подтвердиться.

Этими комментариями о проблемах, представляющих значительный интерес в настоящее время, мы заканчиваем обсуждение классической теории гравитации.

1
Оглавление
email@scask.ru