Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ1. а) Сформулируйте закон Авогадро. б) К какому выводу можно прийти на основании того факта, что при нормальных условиях в 22,4 дм3 диоксида углерода содержится намного больше молекул, чем в) 1) Сформулируйте закон эффузии Грэхема. 2) Установлено, что отношение скорости эффузии газа Y к скорости эффузии азота равно 0,366. Вычислите на этом основании относительную молекулярную массу газа Опишите эксперимент, который позволил бы вам определить относительную молекулярную массу какого-либо газа или пара. Сформулируйте закон парциальных давлений Дальтона и покажите, как его можно вывести из уравнения состояния идеального газа. Смесь кислорода и азота, в которой мольная доля кислорода равна 0,25, находится под давлением 1,0 атм. Вычислите парциальное давление каждого газа в этой смеси (полагая, что она обладает свойствами идеального газа). 3. а) Дайте определения терминов относительная атомная масса и относительная молекулярная масса. Имеет ли термин «относительная молекулярная масса» такой же смысл применительно к хлориду калия, какой он имеет применительно к бензолу? б) Какими двумя переменными определяется средняя скорость молекул идеального газа? Сформулируйте кратко, как эта скорость зависит от указанных вами переменных. (Вывод формулы не требуется.) в) Реакция 1) Установлено, что 0,245 г газа X при температуре 293 К и давлении 2) С помощью масс-спектрометрии установлено, что газ X содержит только элементы 4. а) Сформулируйте закон диффузии газов Грэхема. б) Вычислите с точностью до четырех значащих цифр отношение скорости диффузии через пористую мембрану газообразного хлороводорода, состоящего полностью из молекул а) 1) Воспользуйтесь основными предположениями кинетической теории газов и выведите уравнение 2) Какой смысл имеют термины реальный газ и критическая температура? б) 1) Постройте график зависимости величины 2) Объясните различия между графиками, построенными для реального газа и для идеального газа. 3) Ожидаете ли вы увидеть какие-либо изменения на графике для реального газа при 223 и 323 К? в) Ниже указано, какие значения имеет произведение
1) Оцените при помощи графика значение величины 2) При помощи выражения 6. а) Пользуясь кинетическими представлениями о веществе, объясните следующие явления: 1) плавление твердого вещества; 3) существование давления насыщенных паров над жидкостью. б) 1) Вычислите значение газовой постоянной R (с указанием единиц измерения) исходя из того, что плотность аргона при нормальных условиях равна Воспользуйтесь полученным вами в п. (6-1) значением и оцените среднюю кинетическую энергию атома аргона при 273 К исходя из того, что для моля газа суммарная кинетическая энергия молекул газа равна 3) Покажите в графической форме, как изменяется распределение по кинетической энергии для молекул в образце газообразного аргона при повышении температуры газа. Сформулируйте закономерность, которой подчиняется площадь под каждой из нарисованных вами кривых. 7. а) 5 г вещества R (с температурой кипения 40 °С) занимают объем 50 °С и давлении 102,0 кПа. 1) Кратко опишите эксперимент, который необходимо провести для получения этих данных в лабораторных условиях. 2) Вычислите относительную молекулярную массу соединения б) Критическая температура бутана равна 425 К, а его критическое давление равно Какой смысл имеют эти данные? Объясните, почему бутан удобно хранить в виде жидкости, а метан-неудобно? в) Некоторое соединение обнаруживает значительные отклонения от свойств идеального газа при нормальных температуре и давлении. 1) Запишите уравнение состояния идеального газа и поясните смысл каждой величины, входящей в это уравнение. 2) Какие изменения температуры и давления должны привести к еще большим отклонениям от свойств идеального газа? Поясните, какую роль должны играть эти изменения. 3) Укажите, какие изменения внес Ван-дер-Ваальс в уравнение состояния идеального газа, чтобы учесть подобные отклонения. 4) Какие выводы о внутримолекулярных и межмолекулярных связях в рассматриваемом соединении при нормальных температуре и давлении позволяют объяснить наблюдаемые отклонения его свойств от свойств идеального газа? 8. а) Кратко перечислите важнейшие свойства рентгеновских лучей и кристаллов, которые позволяют использовать рентгеновские лучи для определения структуры кристаллов. б) Опишите при помощи схематического рисунка структуру какого-либо кристалла, имеющего ионную решетку и обладающего заметной растворимостью в воде. Кратко объясните: 1) чем отличаются силы, удерживающие эту решетку в единое целое, от сил, обусловливающих целостность кристаллической решетки алмаза, 2) почему выбранный вами ионный кристалл растворяется в воде, а алмаз не растворяется. в) Кристаллы металлической меди имеют кубическую элементарную ячейку, в которой находятся четыре атома меди. При помощи дифракции рентгеновских лучей установлено, что длина ребра этой элементарной ячейки равна 9. Кратко опишите все, что вы знаете о твердом состоянии. Включите в свое описание объяснение различных типов химической связи, которые встречаются в твердых веществах, сопровождая его схематическими рисунками с указанием расположения структурных единиц и соответствующими подписями. В качестве примера можете рассмотреть одно или несколько твердых веществ перечисленных ниже типов: конкретные (с указанием названия) галогениды металлов, аллотропы углерода, типичный металлический элемент, типичный неметаллический элемент (кроме углерода), лед. Кратко укажите, как зависят физические свойства веществ, выбранных вами в качестве примеров, от типа химической связи в них и от их структуры. С помощью четких схематических рисунков кратко проиллюстрируйте структурные различия между двумя типами плотной упаковки-кубической и гексагональной. 10. Опишите природу химической связи и структуру следующих твердых веществ: а) алмаз, б) иод, в) оксид фосфора (V), г) лед, д) магний (металл с гексагональной плотной упаковкой). 11. а) Какой смысл имеет понятие координационное число применительно к описанию кристаллической структуры? б) Назовите галогенид какого-либо металла, имеющий 1) координацию 6:6, 2) координацию 8:8. Укажите, почему один из двух названных вами гало-генидов металлов имеет более высокую координацию, чем другой. в) Этот пункт поможет вам получить схематическое изображение структуры типа флюорита, которую имеет фторид кальция. 1) Нарисуйте куб с ионами кальция в центре каждой грани и в каждой вершине. 2) Нарисуйте второй куб такого же размера. Разделите этот куб на восемь меньших кубов равного размера. Поместите фторид-ион 3) Наложите один рисунок на другой и нарисуйте новый рисунок, изображающий элементарную ячейку флюорита. 4) Обобществляются ли фторид-ионы соседними элементарными ячейками кристалла фторида кальция? 5) Сколько элементарных ячеек кристалла фторида кальция обобществляют каждый ион кальция, находящийся в центре грани элементарной ячейки? 6) Сколько элементарных ячеек кристалла фторида кальция обобществляют каждый ион кальция, находящийся в центре грани элементарной ячейки? 7) Выведите на основании ответов на два предыдущих вопроса эмпирическую формулу фторида кальция, сопровождая ответ необходимыми пояснениями. 8) Сколько молей фторида кальция приходится на каждую элементарную ячейку? 9) Объясните, каким образом выведенная вами эмпирическая формула согласуется с положением кальция и фтора в периодической системе элементов. 12. а) Объясните смысл термина аллотропия. б) Схематически изобразите структуру двух аллотропов углерода и объясните с учетом структурных особенностей физические свойства каждого аллотропа. в) Укажите, какие данные свидетельствуют о том, что аллотропы, упоминаемые в пункте (б), принадлежат одному элементу. г) Кратко объясните, почему углерод образует в своих соединениях четыре ковалентные связи и не образует соединений с ионными связями. д) Схематически изобразите геометрическую форму молекул трех углеводородов: 1) этана, 2) этена (этилена), 3) этина (ацетилена). Дайте необходимые пояснения. е) Объясните, почему тетрахлорометан (тетрахлорид углерода) имеет полярные связи, но у его молекулы отсутствует дипольный момент.
|
1 |
Оглавление
|