Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ПРЕДИСЛОВИЕВ Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 гг. и на период до 1990 г. указывается, что главная задача одиннадцатой пятилетки состоит в обеспечении дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы. При интенсификации промышленности возникают проблемы резкого сокращения доли ручного труда, развития комплексной механизации и автоматизации производства. Вследствие этого специалисты самых различных профилей будут все чаще сталкиваться с необходимостью использования в своей научной и практической деятельности теории и методов проектирования, создания и эксплуатации систем автоматического регулирования и управления. Современные учебные программы вузов учитывают эту необходимость. Вопросы автоматического регулирования и управления рассматриваются как самостоятельные дисциплины, а также при изучении соответствующих отраслей техники. Анализ и синтез автоматических систем — неотъемлемая часть тематики курсового и дипломного проектирования. Быстрые темпы роста производства, использование более совершенной техники и технологии, автоматизация научного эксперимента требуют от многих специалистов знаний в области автоматики. Прежде всего это необходимо инженерам, которые не имеют специального образования в области автоматики, и специалистам, которые ранее не соприкасались с автоматическими приборами, автоматическими системами и методами их расчета. В пособии наиболее полно изложены основные сведения о стационарных непрерывных линейных системах автоматического регулирования, которые используют также при анализе и синтезе систем других классов, в частности дискретных систем. Авторы стремились изложить материал в наиболее удобной для читателя форме. Общие концепции теории приводятся без доказательства. Используемый математический аппарат дан в соответствующих разделах пособия и в приложениях. Основное внимание авторы уделяют различным методам расчета и справочному материалу. Для решения одной и той же задачи указано, как правило, несколько применяемых на практике методов, что позволяет в зависимости от конкретных условий использовать наиболее удобный. Кроме того, владение различными методами расчета позволяет быстро проверить полученные результаты. Примеры расчета, приведенные в пособии, носят достаточно общий характер и помогут читателю при анализе и синтезе систем автоматического регулирования, применяемых в различных отраслях техники. Расчеты выполнены для гипотетических систем регулирования невысокого порядка вместо упрощенного анализа и синтеза конкретных систем. Последнее, по мнению авторов, может создать у читателей неполное представление об инженерных расчетах, для которых кроме материала, изложенного в данном пособии, необходимы еще знания соответствующей отрасли техники. Все приведенные методы расчета позволяют решать задачи с использованием электронной вычислительной техники. Однако программы расчета на цифровых ЭВМ не приведены; простейшие программы имеются в библиотеке подпрограмм каждого вычислительного центра. Для компактности формул и их большей наглядности аргументы часто встречающихся функций не указываются. Поэтому читателю следует прежде всего ознакомиться с принятыми основными обозначениями. При написании пособия был использован многолетний опыт работы авторов со студентами-дипломниками, а также с инженерами, повышающими квалификацию во ВЗЭИ и МИРЭА. По сравнению с первым изданием, вышедшим в 1977 г., второе издание пособия дополнено гл. 10 и пп. 3.4, 5.6, 6.11, 7.9 и 9.7; увеличено число примеров расчета и внесены изменения и дополнения в текст остальных параграфов. Авторы с благодарностью примут все замечания и пожелания по содержанию книги, которые следует направлять в адрес издательства. ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ(см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|