Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
11.3.4. Решение и его свойства11.3.4.1. Статистическая и алгебраическая интерпретация функции представительстваОценки коэффициентов регрессионного многочлена, минимизирующие квадрат
Эта система получается, если приравнять к нулю производную по С выражения
Если ранг матрицы
Алгебраическая интерпретация многочлена, приближающего центр тяжести класса. Пусть Наша задача состоит в определении коэффициентов
была наиболее близкой к
Известно, что такая точка
Замечание. Несмотря на то что точка Сформулируем лемму и предложения, которые при определенных условиях доказывают существование и единственность регрессионного многочлена в некотором классе. Лемма. Если А — базис УИ-ортогональных многочленов на носителе Предложение 2. Пусть
Рис. 11.2 Алгебраическая интерпретация оценки величины
и
Положим
Несложно показать, что Замечание. Далее будет доказано предложение, которое позволит нам для каждого фиксированного
где Предложение 3. Регрессионный многочлен Доказательство. Вектор коэффициентов С оценивается по формуле (10). Пусть
— вектор, координатами которого являются
Выражение (12) является функцией от X вида
где
И предложение 2 может быть сформулировано следующим образом:
Поскольку а — постоянная,
Следовательно,
Итак, многочлен X, минимизируя 11.3.4.2. Качество регрессии. Подгонка степени многочленаПостановка задачи. Мы уже рассматривали задачу нахождения многочлена, определяемого коэффициентами Иначе говоря, можно задаться вопросом, насколько оценка
обозначаемая
где
обозначаемой Заметим, что во всех трех формулах используются одни и те же коэффициенты Для определения качества оценки рассмотрим величину
Очевидно, что
и, следовательно,
Итак, чем выше степень многочлена, тем лучше (в смысле Заметим, что критерий (16) не может нас удовлетворить, так как он определяет точность оценки, не принимая во внимание ее сложность. Мы же предпочли бы более простую модель (т. е. оценку многочленом более низкой степени) при условии, что качество оценки меняется незначительно. Если желательно знать, насколько использование
При заданном доверительном интервале сравнение ее значения с соответствующим значением в таблице позволяет оценить, насколько оценка Замечание. В случае более общей оценки (14) следует сравнивать все Применяемый метод. Мы используем процедуру «восходящего» включения базисных хмногочленов в аппроксимацию. Эта процедура осуществляется одновременно с выбором коэффициентов. Положим
измеряет качество аппроксимации Поскольку при подгонке степени многочлена алгоритм меняется, появляется опасность неубывания последовательности степени многочленов для некоторых классов уменьшаются, то расстояния (2) могут только возрастать, даже если мы пользуемся наилучшей аппроксимацией в определенном смысле. Более точно: пусть
ошибки, соответствующие оценкам многочленом степени
Если же на шаге
то всегда На ЭВМ была проведена проверка этого явления. Случаи неубывания 11.3.4.3. Применение в геологииИсследовались данные о содержании руды (железа, никеля, кобальта) на 120 участках. Рассматривалось 25 уровней глубины залегания. Носитель
Рис. 11.3 тались найти долю пропущенных данных, при которой результаты очень сильно отличались бы от результатов, полученных по данным без пропусков. Для этого метод типологического сглаживания был применен сначала к исходным данным, а затем к данным с 10 и 20% случайных пропусков. Было проведено 5 прогонов алгоритма, число классов взято равным 5, степень многочленов — тоже 5. Результаты для никеля приведены в виде графиков на рис. 11.3-11.5. Рис. 11.4 (см. скан) Было замечено, что при различных прогонах алгоритма объекты очень часто попадали в одни и те же классы. Если сравнить результаты, полученные по полным данным и по данным с 10 и 20% пропусков, можно заметить, что полученные классы мало менялись. Это говорит об определенной эффективности метода. Рис. 11.5 (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|