Главная > Методы анализа данных. Подход, основанный на методе динамических сгущений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

6.4. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА

6.4.1. Выбор входных параметров

6.4.1.1. Максимальное число классов

При отсутствии указаний на оптимальное требуемое число классов желательно выбирать верхнюю границу для него так, чтобы получить «разумное» число классов, т. е. такое число классов, для которого результат анализа допускал бы наиболее прозрачную интерпретацию и визуализацию. При гипотезе, что множество состоит из К классов (К неизвестно), важно уметь распознавать, какой из следующих двух случаев имеет место:

(а) истинного;

(б) истинного.

Случай Заметим сначала, что согласно определению отображения фактическое число классов меняется в процессе итераций и в

результате может получиться разбиение множества на классов, где меньше априори заданного

Для определения истинного числа классов полезным является понятие устойчивых многообразий, введенное в 6.4.3, а именно ставится под сомнение истинность класса, который появляется только при одном выборе начальных данных или истинность различия классов, имеющих очень близкие представительства.

Случай В решении вопроса может помочь рассмотрение остаточных инерций классов и сравнение их с глобальной остаточной инерцией. В самом деле, число классов и размерность многообразий—представительств классов являются двумя связанными параметрами, а именно для достижения при ограниченной размерности значимой доли объясненной инерции необходимо сократить число элементов в классах и, следовательно, увеличить число классов. Другими словами, если аффинные многообразия, полученные в результате сходимости алгоритма, таковы, что их размерность не позволяет объяснить «разумную» долю инерции класса (под «разумной» понимаем существенно большую долю, чем при глобальном анализе), то это означает, что размеры классов слишком велики. Сокращение этих размеров приводит к увеличению числа классов.

Рис. 6.6

Пример. В рассматривается как распределение в При одном или двух классах необходимы две оси для объяснения достаточной доли инерции (т. е. это не отражает тот факт, что внутренняя размерность В равна 1), и представление этого распределения с помощью проекций на ось плохо аппроксимирует данные. Ясно, что для хорошего одномерного представления данных необходимо разбить В по крайней мере на пять классов. Аналогичные рассуждения применимы к распределению в в виде буквы А (рис. 6.6).

6.4.1.2. Размерность локальных многообразий

Считая сгущение погруженным в (или в в случае профилей и метрики можно в принципе отыскивать многообразия размерности (соответственно Однако цель метода состоит в том, чтобы найти представительства небольшой размерности, которые давали бы хорошее описание «кусочков» сгущения. Итак, будем последовательно отыскивать оси плоскости трехмерные аффинные многообразия, останавливаясь, когда доля объясненной

инерции является достаточной, не забывая об указанной выше связи размерности многообразий и размеров классов. Желательно выбирать параметры и Ктах одновременно или одновременно модифицировать их в процессе работы алгоритма. Отметим, что может быть также определено в результате глобального анализа.

6.4.1.3. Метрика

Выбор метрики осуществляется согласно информации об исследуемых данных в соответствии с обычными критериями (см. [2] и [5]). Для локального анализа, в частности, когда используют метрику нужно еще решить, что использовать — «глобальную» или «локальную» метрику. При этом руководствуются целью анализа или тем какими свойствами данных хотят воспользоваться.

1
Оглавление
email@scask.ru