Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.3. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСКРИМИНАНТНОГО ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА8.3.1. МетодологияЦель дискриминантного анализа состоит в том, чтобы для исследуемой совокупности найти решающее правило, которое дало бы возможность различать априори заданные группы. Это правило должно позволять относить каждого нового индивидуума к одной из групп. Задание априорного разбиения на классы, необходимое для применения методов классического дискриминантного анализа, фактически предопределяет результаты. С другой стороны, очень часто оказывается, что разбиение совокупности на классы имеет элементы субъективизма или даже случайно. Дискриминантный типологический анализ сходен с дискриминант-ным анализом с точки зрения построения решающего правила, однако в процессе работы итеративного алгоритма он позволяет ставить под сомнение априорные группы. Алгоритм, начинаясь с некоторого априорного разбиения, определяет дискриминантное подпространство, затем относит каждого индивидуума к тому классу, чей центр тяжести в проекции на дискриминантное подпространство является самым близким. Полученное к моменту сходимости алгоритма разбиение будет устойчивым в смысле применяемого правила отнесения индивидуумов к классам. Если выбор начального разбиения удачный, то для новых индивидуумов этот алгоритм даст правило отнесения, незначительно отличающееся от правил факторного дискриминантного анализа. Если, напротив, классы начального разбиения размыты и недостаточно однородны, то алгоритм даст правило отнесения, которое приведет к еще менее надежным классам, чем заданные априори. Прежде чем описать результаты, полученные с помощью дискриминантного типологического анализа, приведем несколько основных предположений, при которых он использовался. Пусть Пространство В программе разбиение требуемое число классов требуемое число дискриминантных осей Далее мы приводим некоторые соображения, позволяющие наилучшим образом выбирать эти три параметра. Обычно разбиение Подобной опасности, Кто существу, нет в дискриминантном типологическом анализе, где в качестве начального выбирается разбиение, составленное из априорных классов. Действительно, даже если это разбиение вызывает сомнение, классы не лишены смысла. Более того, пользователь все равно должен проверить, не являются ли априорные классы (или хотя бы некоторые из них) хорошо распознаваемыми — случай, когда применимы методы классического дискриминантного анализа. По этому поводу заметим, что если в качестве начального выбирается разбиение на априорные классы, то первая итерация типологического дискриминантного анализа приводит к тем же результатам, что и факторный дискриминантный анализ. Во всяком случае, какими бы ни были результаты первого анализа, именно они подсказывают, как естественным образом проводить последующую обработку. В частности, если классы начального разбиения плохо распознаваемы (это тот случай, когда дискриминантный типологический анализ применяется в полной мере), то результаты такого анализа подсказывают, как надо перегруппировать, расщепить, смешать классы и получить начальное разбиение для второго этапа алгоритма. Результаты этого этапа позволят аналогичным образом начать возможный третий этап и т. д. Указанный процесс останавливается, когда выбранное разбиение оказывается устойчивым. Выбор числа Необходимое число 8.3.2. РезультатыПервый этап анализа. Анализ с начальным разбиением, заданным априори. Анализ начинается с разбиения на 7 классов Согласно табл. 8.1 установим соответствие: (см. скан) Алгоритм останавливается на 5-й итерации и дает разбиение Таблица 8.2 (см. скан) Начальное разбиение Представление центров тяжести (ЦТ) классов
Рис. 8.1
Рис. 8.2 Комментарии. Как и можно было предвидеть, априорное разбиение на 7 классов оказалось неустойчивым. Точнее: класс «исправных» распался на два; класс классы Изучение представления центров тяжести привело к интересным результатам (аналогично представлению на плоскости в факторном анализе совокупность элементов тем лучше представлена, чем больше разброс ее по осям). Ось 1 отделяет класс Малая стабильность класса
Введение класса
В классе Второй этап анализа. Дискриминантный типологический анализ начинается с разбиения Алгоритм сходится за 2 итерации к разбиению Представление центров тяжести классов.
Рис. 8.3
Рис. 8.4 Комментарии. Как уже отмечалось, алгоритм сходится за 2 итерации к разбиению Таблица 8.3 (см. скан) Графическое представление показывает, что: первая дискриминантная ось позволяет выделить Табл. 8.4 помогает сравнить классификацию нашей совокупности, полученную в результате дискриминантного типологического анализа с априорной классификацией. Таблица 8.4 (см. скан) Объединения Класс Диагноз относительно семейства исправных машин может показаться слишком строгим, но, как оказалось, он не удивляет специалистов и определенным образом подтверждается метрологической экспертизой. Напротив, объединение семейств Интересно было посмотреть, проведя новый анализ, можно ли различить семейства Начальное разбиение для этого анализа соответствовало разбиению Полученный результат при этом не заслуживает большого доверия. В самом деле, 3 из 12 элементов класса Нам показалось разумным ограничиться результатами, полученными на В наших исследованиях мы рассматривали вместе режимы разгона и торможения. Однако переменные, соответствующие режиму торможения, являются мешающими для распознавания семейств, которые различаются по переменным, соответствующим режиму разгона. Кроме того, чтобы разделить семейства Дополнительные исследования. Эти исследования учитывали работу машины только в режиме разгона, цель их — выяснить, можно ли разделить: группы группы группу Наиболее убедительными оказались результаты следующего анализа. Выбрано было (см. скан) Индивидуумы групп напротив, оказалось возможным построить исходя из этого анализа второй уровень дискриминации, позволяющий расщепить класс разделение групп напротив, границы семейства исправных машин очень нечеткие. В частности, тщетно пытаться отделить подгруппу исправных анализ показывает, что можно ввести второй уровень дискриминации и добиться разделения классов «гул» и «удар» при разгоне.
|
1 |
Оглавление
|