Главная > Методы анализа данных. Подход, основанный на методе динамических сгущений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

7.8. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.8.1. Определение новых семейств

Дискриминантный типологический анализ, начинающийся с априорного разбиения приводит к разбиению -классов которого определяются с помощью дискриминантных факторов (согласно функции т. е. Затем производят интерпретацию каждого класса (по отношению к типам, имеющимся априори), отсюда получают разбиение на классов может быть отлично от Каждый класс этого разбиения: совпадает с некоторым классом разбиения или содержится в некотором классе разбиения или, наконец, является объединением нескольких классов или подклассов разбиения

Дискриминантный типологический анализ, начинающийся с разбиения приводит к разбиению на классов. Классы разбиения которые остаются устойчивыми в процессе работы алгоритма, сохраняются. Другие классы преобразуются в более однородные. Возможно, что число дискриминантных осей при этом меняется.

Наконец, исходя из априорного разбиения множества на классов получают разбиение множества на классов и размерность такие, что:

классы допускают содержательную интерпретацию специалистом (возможно, что некоторые классы для этого подвергаются дискриминации второго уровня, см. 7.8.3);

устойчивость разбиения при дискриминантном типологическом анализе удовлетворительна. В частности, представительство индуцирует разбиение мало отличное от иначе говоря, представительство позволяет определить разбиение с помощью функции назначения

Разбиению множества соответствует его разбиение на категорий или форм, полученных из априорных семейств и выборки из которых разделены с помощью решающего правила определенного ниже.

7.8.2. Решающее правило R

Пусть и

Объект относятк семейству если

Имеем

Отсюда выводим согласно 7.3.3, что по правилу объект должен быть отнесен к семейству, центр которого является самым близким к нему (в смысле метрики в проекции (-ортогональной) на векторное подпространство порожденное отлично, следовательно, от классического линейного решающего правила).

Правило может быть дополнено визуализацией проекции классифицируемого объекта на подпространство порожденное В самом деле, проекция объектов из на позволяет определить граничные зоны между классами следовательно, между семействами Для объекта х, проекция которого на принадлежит граничной зоне, решающее правило ненадежно. В этом случае специалист может решить, куда отнести принимая во внимание апостериорный риск плохой классификации.

Можно также определить зону отказа от принятия решения, если специалист считает, что на стадии анализа предпочтительнее создать семейство нерасклассифицированных объектов, чем провести ненадежную классификацию и тем самым сильно увеличить риск. Этот прием особенно уместен в медицинских приложениях, где ошибка классификации может иметь весьма серьезные последствия, а плата за нее не может быть выражена в цифрах.

Решающее правило должно хорошо работать на экзаменационной выборке, т. е. на множестве объектов, не участвовавших в построении относительно которых точно известно, к какому семейству они принадлежат.

Использование правила оправдано для разбиения на категории, полученные в итоге дискриминантного типологического анализа, поскольку оно строится на основании результатов этого метода. Более того, это правило простое, непараметрическое и имеет то преимущество, что не подвержено влиянию шумовых параметров. В то же время дискриминантный типологический анализ можно рассматривать как метод дескриптивного и конструктивного (построение нового разбиения) дискриминантного анализа, а на стадии принятия решения применять правило Байеса.

7.8.3. Второй уровень дискриминации

Если специалист считает, что разбиение множества слишком агрегировано, то он может реализовать второй уровень дискриминации. Для каждой категории являющейся объединением семейств которые необходимо выделить, реализуют локальный дискриминантный анализ, в котором изучаемая популяция, а априори заданные семейства. Решающее правило представляется глобально в форме дерева.

1
Оглавление
email@scask.ru