Главная > Методы анализа данных. Подход, основанный на методе динамических сгущений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

8.4. КОНСТРУКЦИЯ РЕШАЮЩЕГО ПРАВИЛА

8.4.1. Решающие правила, выводимые из дискриминантного типологического анализа

Процедура отнесения индивидуума к одному из классов, определенных с помощью дискриминантного типологического анализа, состоит в следующем.

С помощью калькулятора, связанного с анализатором спектра, определяют параметры, необходимые для принятия решения, к какому классу отнести машину.

Машина с номером описывается вектором

С другой стороны, в памяти калькулятора располагают центры тяжести классов, для класса и дискриминантные факторы, для дискриминантного фактора

Машину относят к классу если

Здесь число дискриминантных осей,

Если машина отнесена в класс или то снова начинают вычисления с центрами тяжести и факторами, соответствующими второму уровню дискриминации, который был введен, чтобы разделить классы и

8.4.2. Другие решающие правила

Решающие правила, получаемые при дискриминантном типологическом анализе, такие же, что и при линейном дискриминантном анализе при дискриминантном подпространстве размерности Введение других решающих правил означало бы, что с помощью дискриминантного типологического анализа можно описать и построить новое, более надежное разбиение, чем заданное априори.

Представляется интересным, например, сравнить решающие правила ДТА с более богатым семейством решающих правил при байесовском подходе (см. [81).

В нашей задаче важно построить решающие правила, допускающие диалог «человек-ЭВМ». В самом деле, такой диалог обеспечил бы возможность регулярно контролировать, насколько содержателен диагноз, позволил бы приобрести полезный опыт для улучшения решающих правил и, несомненно, привел бы к лучшему пониманию связи акустических последствий дефектов с метрологическими характеристиками машин. Поэтому мы старались построить исходя из классов, полученных в результате дискриминантного типологического анализа, простые и допускающие такой диалог решающие функции. Не вдаваясь в детали, отметим, что решающая процедура, на которой мы остановились, использует рекуррентный алгоритм классификации Дж. X. Фридмана [51. Этот алгоритм используется для того, чтобы разделить две совокупности точкой деления с, которая максимизирует функцию

т. е.

функции распределения двух совокупностей. Величина не что иное, как расстояние Колмогорова-Смирнова между двумя распределениями, она хорошо известна как мера различия 2 функций распределения.

На практике неизвестны и их оценивают по эмпирическим функциям распределения, определенным следующим образом:

где точка в упорядоченном но возрастанию семействе ) точек на числовой прямой. В качестве оценки берется Точнее, алгоритм строится следующим образом. Для всех переменных вычисляют величины

(соответственно функция распределения семейства (соответственно для переменной и производят разрез для переменной такой, что

Разрез делается в точке

Если одна из двух подвыборок удовлетворяла критерию остановки, она относилась к одному из двух классов (элементов которого в подвыборке больше), и, таким образом, получали окончательную ячейку. Если нет, то процедуру повторяли исходя из этой подвыборки. В частности, снова вычисляли (с даже для переменной выбранной на предыдущем шаге; в самом деле, в случае, когда и (или) многомодальны, может оказаться, что один разрез не дает хорошего разделения.

Отнесение новых индивидуумов к классам. Разбиение по описанной процедуре приводит к дереву бинарных решений. Подвыборка на каждом этапе представляется узлом дерева. Вершина дерева соответствует всей выборке. Две ветки от каждого нефинального узла соответствуют двум подмножествам, определяемым разбиением. Финальные узлы соответствуют финальным ячейкам. Правило классификации нового индивидуума простое. Индивидуума относят к классу, соответствующему ячейке, в которую он попал. Начиная с вершины,

индивидуум «спускается с дерева» до тех пор, пока он не оказывается в финальном узле. Если этот узел представляет один класс, индивидуум относится к этому классу. Если узел представляет собой смесь классов, индивидуум относится к тому классу, который представлен большим количеством элементов. «Спускаясь с дерева», двигаемся налево или направо в соответствии с правилом, если то идем по левой ветке, если нет, то по правой. Здесь и представляют собой переменную и точку разреза, соответствующие этому узлу.

Можно показать, что эта процедура асимптотически эффективна в байесовском смысле при условии (см. [2]). (соответственно априорная вероятность первой (соответственно второй) совокупности, (соответственно -стоимость неправильной классификации индивидуума первой (соответственно второй) совокупности. Процедура обобщается на случай многих классов путем рассмотрения задачи как последовательности задач для двух классов.

Эта процедура интересна главным образом скоростью выполнения и простотой интерпретации диагноза.

ЛИТЕРАТУРА

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru