Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
15.3. МЕТОД С ОГРАНИЧЕНИЯМИ НА РАЗБИЕНИЯ15.3.1. ВведениеЗадача состоит в определении элементов пространства представительств, позволяющих получить разбиение, близкое к заданному. Она похожа на задачу дискриминантного анализа, однако не требует оценки или определения a priori функции плотности для каждого класса. Более того, можно найти простое решающее правило, зависящее только от множества классифицируемых объектов 15.3.2. Описание метода и алгоритмаАлгоритм может быть разделен на две части: в первой определяется наилучший представитель для каждого класса, а во второй проверяется, не притягивает ли этот представитель элементы, принадлежащие другим классам. Пусть
где Используемый алгоритм заключается в следующем. 1. Начальный шаг. Определяются для каждого из заданных классов 2. Назначение. По представителям С строится разбиение
3. Представительство. Пусть Если
принимает максимальное значение. 4. Критерий остановки. Производится проверка: если множество представителей изменилось, то осуществляется переход к шагу (2), иначе работа алгоритма прекращается. Замечание. Существуют и другие способы начала работы алгоритма, кроме описанного на шаге 1. В качестве представителя класса С можно, например, взять элемент, наиболее удаленный от всех других классов, т. е.
для каждого набора Этот метод можно применять к различным расстояниям для того, чтобы определить расстояние и набор соответствующих представителей, порождающих разбиение, наиболее близкое к заданному. 15.3.3. Применение классификации с ограничениями на разбиенияПусть дано 26 букв латинского алфавита и 10 цифр. Каждому символу соответствует несколько характеристик (написаний). Цель анализа состоит в том, чтобы для каждого символа определить написание, представляющее его наилучшим образом и достаточно сильно отличающееся от написаний других букв. Определенный таким образом набор написаний позволяет лучше распознавать новые написания. Множество таких характеристик было найдено (см. [13]). Анализ может быть разделен на две части. В первой части производится описание, цель которого определить существенные черты, позволяющие различать семейства написаний. При этом каждому написанию ставится в соответствие описательный вектор. Поскольку на следующем этапе будут применяться методы многомерного анализа, необходимо, чтобы описывающие переменные (координаты описательного вектора) были однотипными. Для получения количественных описывающих переменных можно воспользоваться методами оцифровки. Затем с помощью факторного анализа соответствий можно будет изучить связи между множеством выбранных количественных переменных и множеством написаний. Такой подход позволяет геометрически визуализировать соотношения между написаниями и переменными в метрике Вторая часть анализа заключается в классификации и дискриминации. Ищется простое правило, решающее вопрос о соответствии написания одному из символов. Здесь можно использовать классические методы, например линейный дискриминантный анализ или метод ближайшего соседа. Ни один из этих методов не позволяет отобрать новый набор характеристик. Однако дискриминантный анализ дает возможность оценить силу дискриминации данного набора характеристик. Например, выбрав дискриминантную функцию
где При таком определении решающего правила имеются два пути улучшения дискриминантной способности: модификация дискриминантной функции множество ошибочно классифицированных его написаний, а также множество написаний других символов, попавших в класс
а показателем отклонения от элементов из
Задача сводится к определению
Рис. 15.1 Описанный выше метод был применен для анализа 121 вида написаний, получаемых на устройстве точечной печати, например буква А может быть представлена четырьмя написаниями (рис. 15.1).
Рис. 15.2 Для буквы
|
1 |
Оглавление
|