Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
90. Разрешающая способность и ФПМ телевизионной системыВ телевидении разрешающую способность оценивают общим числом черных и белых линий, укладывающихся на высоте кадра и определяющих четкость телевизионного изображения. Четкость передаваемого телевизионной камерой изображения зависит от резкости изображения, создаваемого объективом на фотокатоде, и числа строк развертки Остаточные аберрации объектива, определяющие размер Величина
где При передаче телевизионного изображения влияние контраста возрастает, и поэтому такие характеристики объектива, как фотографическая разрешающая способность ФПМ телепередачи
На рис. 222 показаны ФПМ, называемые в телевидении переходными, для объектива
Рис. 222. Функция передачи модуляции объектива В черно-белом телевидении каждый элемент изображения передается по одной координате — яркости. В цветном телевидении изображение образуется сложением трех единичных (основных) цветов: красного Для правильной цветопередачи необходимо, чтобы яркость изображения состояла из яркостей
Поэтому в процессе цветоделения, цветопередачи и цветового синтеза учитывают спектральные характеристики передающих приемных трубок и с помощью светофильтров задают удовлетворяющие формуле (388) уровни светового потока в каждом цвете. Оптические системы цветного телевидения имеют устройство для получения изображения в трех основных цветах и приема этих изображений на фотокатоды передающих трубок. Для объективов цветного телевидения коррекция хроматических аберраций выполняется для трех цветов с длинами волн, соответствующими максимумам спектральной чувствительности передающих трубок. Одноцветные изображения (синее, зеленое и красное) передаются по телевизионному тракту в цветной кинескоп
Рис. 223. Оптическая схема камеры Оптическая система, применяемая для передачи изображения цветных объектов, должна иметь большой задний фокальный отрезок, чтобы в пространстве между оптической системой и плоскостью изображения разместить дихроичные элементы, расщепляющие световой поток на различные цвета и направляющие его в разные видиконы. Например, эта задача решалась в камере В этой репортажной камере применяется киносъемочный панкратический объектив Системы с переносом изображения сложны, имеют большие габаритные размеры и массу, сравнительно невысокое качество изображения. Тииичным представителем телевизионной аппаратуры IV поколения является отечественная студийная камера Вариообъектив (рис. 224) состоит из 29 линз, распределенных по семи компонентам I—VII, причем компоненты IV и VII неподвижные, компоненты
Рис. 224. Оптическая сема вириообъектива Для примера и сравнения с 6. Цветоделительное покрытие внутренней поверхности призмы 1 на границе соединения с призмой 6 отражает свет в диапазоне длин волн Между призмами 1, 6 к 7 имеются малые воздушные промежутки, обеспечивающие полное внутреннее отражение. На выходе каждого канала расположены корректирующие цветоделение фильтры 2, а в каналах Схемы и конструкции этих частей
Рис. 225. Оптическая схема цветоделительного блока камеры
|
1 |
Оглавление
|