Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 3. Ошибки, возникающие при анализе смеси ионов пяти аналитических группНачинающий аналитик, анализируя смесь ионов всех пяти аналитических груйп, может допустить ряд ошибок при проведении систематического анализа, хотя он и будет следовать рекомендуемым правилам. Чтобы избежать ошибок, необходимо научиться предвидеть возможные осложнения в ходе анализа. Осаждение V группы хлористоводородной кислотой. Вместе с хлоридами серебра, закисной ртути и свинца могут выпасть в осадок: Вместе с тем, если не учитывать указания о проверке полноты осаждения, а также не считаться с образованием комплексных соединений при введении избытка Таким образом, только в результате нечеткого проведения операции осаждения катионов группы серебра может возникнуть ряд ошибок. Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо при осаждении хлоридов прибавлять небольшой избыток хлористоводородной кислоты, обеспечивающий полное их осаждение, но исключающий образование комплексов и коллоидных систем и способствующий растворению хлорокисей сурьмы и висмута. Рекомендуется вести осаждение хлоридов на холоду равным объемом (по отношению к исходному раствору) 1,2 н. раствора Нерастворимый осадок, содержащий В раствор переходит Иногда при добавлении хлористоводородной кислоты для осаждения группы серебра выпадает осадок сернистых соединений ионов IV аналитической группы. Образование такого осадка обусловлено разложением щелочных растворов тиосолей, находящихся в анализируемом растворе. Кроме сернистых соединений, в осадок может выделиться кремневая кислота, получающаяся в результате разложения растворимых силикатов, и др. В этом случае поступают следующим образом. Добавляют в анализируемый раствор смесь
Раствор I обрабатывают хлористоводородной кислотой:
Осадок 2 и раствор 2 далее анализируют обычными методами (см, гл. VII, §21 игл. V, §8). Осадок 1 промывают раствором ацетата аммония и обрабатывают при нагревании
Осадок 3 исследуют обычным способом (гл. VII, § 21). К раствору 3 прибавляют несколько капель 6 н. раствора
Осадок 4 и раствор 4 анализируют обычными методами (см. гл. VIII, § 6 и гл. VII, § 21). Подкисление анализируемого раствора хлористоводородной кислотой может вызвать также окислительно-восстановительные процессы, обусловленные взаимодействием окислителей и восстановителей, присутствующих в этом растворе. Это может привести к выделению в осадок свободных металлов, элементарного иода, серы, сульфатов и т. п. Поэтому предварительно в отдельной пробе проверяют отношение анализируемого раствора к действию Осаждение сульфидов и сернистых соединений ионов IV аналитической группы. Если в растворе присутствуют окислители, то осаждение сероводородом сопровождается обильным выделением серы, окислением Образование При недостаточной концентрации Разделение сульфидов и сернистых соединений ионов IV аналитической группы. Сульфид меди частично растворим в полнсульфиде аммония, поэтому при разделении сульфидов -возможна его потеря. Если вместо полисульфида аммония применять сульфид натрия, то сульфид меди будет растворяться меньше, но при этом частично растворятся сульфиды висмута и ртути. Чтобы избежать потерь ионов Применение смеси растворов 1. Все сернистые соединения ионов IV группы, в том числе и 2. Если нет избытка полисульфида аммония 3. При последующем разложении тиосолей в присутствии предельно малого избытка
Осаждение сульфидов и гидроокисей катионов III аналитической группы. При осаждении сульфидов и гидроокисей возможны следующие ошибки. 1. Полная или частичная потеря некоторых катионов III группы (например, 2. Полная или частичная потеря 3. Потеря 4. Открытие отсутствующих 5. Маскировка ионов кобальта при добавлении роданида аммония в присутствии 6. Полная потеря при последующем анализе 7. Полная потеря 8. Полная потеря катионов II аналитической группы и магния в виде фосфатов, оксалатов, боратов и т. п., выпадающих в осадок при подще-лачивании раствора смеси катионов первых трех аналитических групп, в случае присутствия анионов, осложняющих нормальный ход анализа. Для предотвращения ошибок, возникающих при осаждении сульфидов и гидроокисей катионов III группы, необходимо придерживаться следующего порядка: а) осаждение вести свежеприготовленным раствором сульфида аммония или сероводородом, который получают при действии хлористоводородной кислоты на сульфид железа (а не на сульфид натрия); для очистки полученный сероводород следует пропускать через промывалку с раствором б) после насыщения сероводородом анализируемый раствор подщелачивать свежеприготовленным раствором аммиака; в) при фильтровании и промывании осадков сульфидов избегать излишнего соприкосновения их с воздухом; г) при осаждении сульфидов нужно избегать присутствия окислителей, способных окислить до д) перед осаждением катионов III группы сульфидом аммония предварительно удалить из раствора е) прежде чем приступать к растворению в хлористоводородной кислоте образовавшихся сульфидов и гидроокисей III группы, необходимо обязательно дать смеси постоять около 30 мин на нагретой до 65—70° С водяной бане. В течение этого времени сульфиды никеля и кобальта в ж) при растворении осадка сульфидов и гидроокисей в хлористоводородной кислоте необходимо тщательно перемешивать смесь стеклянной палочкой до тех пор, пока растворимые в Осаждение карбонатов II аналитической группы. В присутствии большого количества солей аммония, накапливающихся к концу анализа, в растворе, содержащем смесь катионов I и II аналитических групп, в осадок не выпадают карбонаты бария, стронция и кальция при действии Для удаления больших количеств солей аммония нужно выпарить раствор, содержащий катионы I и II аналитических групп, и прокалить полученный остаток или же удалить соли аммония другим способом (см. гл. IV, § 4). Перечисленные ошибки, встречающиеся в процессе выполнения анализа, далеко не исчерпываются указанным перечнем. Из этого следует, что при анализе необходимо тщательно продумывать все проводимые операции и строго соблюдать условия проведения реакций.
|
1 |
Оглавление
|