Главная > Теория обнаружения, оценок и модуляции, Т.2
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3. ОЦЕНКА ФАЗЫ В ЗАДАЧЕ СИНХРОНИЗАЦИИ

Во второй главе были рассмотрены вопросы синтеза оптимального демодулятора в рамках задачи оценки фазы и просмотрен весь путь от составления интегрального уравнения до выявления структуры демодулятора в виде системы ФАПЧ. В этой главе рассмотрим вопросы синтеза и анализа систем ФАПЧ как устройств синхронизации. С точки зрения современной техники это, пожалуй, их наиболее важная роль.

Прежде всего необходимо пересмотреть основную модель оценки фазы в контексте задачи синхронизации. Принимаемое колебание в этом случае записывается в виде

Фаза здесь является функцией, которую нам требуется оценить, а белый гауссов шум со спектральной плотностью Характеристики зависят от конкретной рассматриваемой физической ситуации. Поскольку эти характеристики занимают в нашем рассмотрении центральное место, остановимся на некоторых случаях, носящих довольно общий характер.

Нестабильность генератора. В этом случае частота генератора имеет номинальное значение На практике обычно наблюдается уход (дрейф) частоты относительно по случайному закону. Адекватные количественные модели нестабильности частоты генераторов рассмотрены в [1]. Показано, что обоснованной моделью может служить простой винеровский процесс (подробно свойства винеровского процесса изложены на стр. 231—233 первого тома) с

Параметр характеризует нестабильность генератора. Когда среднеквадратическое отклонение фазы равно 1 рад. Постоянная обычно называется временем когерентности генератора.

Сдвиг частоты. Во многих ситуациях частота генератора передатчика претерпевает смещение от своего номинального значения

Например, если передатчик движется с постоянной скоростью, то имеется допплеровский сдвиг частоты Кроме того, неизвестна начальная фаза Таким образом,

Адекватное описание зависит от характеристик скорости носителя передатчика. Начальную фазу лучше всего моделировать как случайную величину с равномерным распределением.

Цель с ускорением. Во многих ситуациях, встречающихся в области телеметрии, передатчик помимо начальной скорости имеет постоянное ускорение. Тогда

Здесь также можно было бы моделировать в виде равномерно распределенной величины, пределы изменения которой зависят от динамики носителя.

Заметим, что фазовые функции в (5) и (6) допускают простое представление посредством переменных состояния. В случае (5) функции можно считать переменными состояния:

Уравнения, описывающие систему, имеют вид

где

Заметим, что начальные условия (9) также представлены переменными состояния.

В случае (6) просто добавляем третью переменную состояния

Уравнения системы теперь имеют вид:

Эти три случая представляют те ситуации, которые наиболее часто встречаются в практике. В следующем параграфе будут исследованы некоторые приложения рассмотренных моделей.

1
Оглавление
email@scask.ru