Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ЗАДАЧИ10.1. а) Средние образы, соответствующие множеству трехмерных обучающих образов, равны Ответ. б) При решении некоторой задачи для трех классов получаем следующие дискриминантные функции:
Найдите уравнения для разделяющих границ Примечание. Точка пересечения получается в результате решения любых двух из трех уравнений для разделяющих границ. 10.2. Пусть
Рис. 10.27 Рассмотрим гиперплоскость (при
Докажите, что уравнение описанной выше гиперплоскости имеет вид
Примечание. Выберем точки X на искомой гиперплоскости (см. рис. 10.27) и заметим, что
10.3. Рассмотрим
где Примечание. Используйте следующие равенства:
10.4. Рассмотрите матричное уравнение
Три линейных уравнения, соответствующих описанному выше матричному уравнению, определяют на плоскости прямые Пользуясь выражением 10.5. Пусть g описывает цифровое устройство, отклик которого на воздействие Рассмотрите четыре пары точек возбуждение-отклик
Рис. 10.28.
Рис. 10.29.
Рис. 10.30. Примечание. Среднеквадратичная ошибка в случае аппроксимации прямой определяется как
где а и b определяются как решения системы линейных уравнений, которая получается из Ответ. 10.6. Рассмотрите двумерные образы, приведенные на рис. 10.31. Запишите программу, реализующую распознавание образов для задачи трех классов по критерию наименьшего среднеквадратичного расстояния, и покажите, что: а) матрица ошибок, полученная при классификации обучающего множества, имеет вид
б) разделяющие границы, соответствующие описанному классификатору, показаны на 10.7. Рассмотрите двумерные образы, приведенные в табл. П10.7.1. Для каждого образца
Рис. 10.31 Таблица П10.7.1
|
1 |
Оглавление
|