Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫПод названием «специальные» скрываются не столько частные методы анализа динамических систем, сколько сравнительно новые и пока еще современные методы. Кроме того, понятие их новизны отражает не обязательно время их возникновения, а скорее время, когда их употребление становится привычным средством решения широкого круга задач. Конечно, все эти понятия относительны. Достаточно, например, вспомнить формулы векторного анализа, которые еще в книгах 30-х годов имели необычайно сложную форму представления по сравнению с более поздней компактной записью. А использование дифференциальных форм позволяет пойти намного дальше, хотя они еще не столь широко используются в физической литературе. Во всяком случае, называя некоторые методы, выделенные в эту главу, специальными, мы хотели тем самым дать им определенную оценку. Для читателя это должно быть указанием на то, что их роль в настоящее время является ведущей. Различные принципиальные вопросы могут быть поняты сейчас именно благодаря методам, излагаемым ниже. Мы уже отмечали, что многие физические задачи могут быть классифицированы как задачи о возмущениях. Это означает, что в отсутствие воз. мущения имеется полная информация о системе, и следует понять, что происходит при действии возмущения. Однако даже при подобном упрощении мы сталкиваемся со столь сложными проблемами, что зачастую не удается даже оценить степень их трудности. Положение усугубляется еще и тем, что само сведение реальных физических задач к задачам о влиянии возмущения является определенной уступкой сложным проблемам динамики. В предыдущей главе мы уже ознакомились с некоторыми неприятными местами теории. Это, во-первых, малые знаменатели, или резонансы, и, во-вторых, число степеней свободы Основная заслуга современной нелинейной теории в том, что с ее помощью удалось выяснить главный источник большинства известных и многих будущих неприятностей. Происхождение этого источника еще не будет названо в этой главе, и результаты, которые излагаются здесь, следует рассматривать как некоторый самостоятельный и кое в чем подготовительный этап изложения.
|
1 |
Оглавление
|