Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА 35. ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫВ данной теме вначале изучают явление дисперсии света, спектры испускания и поглощения, инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения, шкалу электромагнитных волн. По всем этим вопросам в основном решают качественные задачи, примеры которых будут приведены ниже. Для успешного их решения необходимо глубоко разобраться в физической сущности изучаемых явлений. Количественные задачи сводятся здесь к расчету длин волн, а также к определению скорости света в разных средах. При этом используют формулы а) б) Первая формула Длину волны X в оптике можно измерять специальной внесистемной единицей — 1 ангстрем Завершают тему рассмотрением вопросов фотометрии и законов освещенности, но весь этот материал излагают только в ознакомительном плане. Поэтому задачи по фотометрии и законам освещенности решают тоже в ознакомительном плане. При этом используют следующие законы и формулы. Каждый источник света характеризуется силой света источника Силу света точечного источника определяют из зависимости Единицей силы света в системе В средней школе рассматривают только точечные источники света, размеры которых малы по сравнению с расстоянием до освещаемых поверхностей. Световой поток измеряют в люменах Освещенность поверхности В задачах чаще всего вычисляют освещенность не сферических, а плоских поверхностей. При большом расстоянии от источника света и малой площади участок плоской поверхности можно приближенно считать за участок сферы и освещенность определять по той же формуле При расчете освещенностей используют два закона освещенности. Первый закон — для точечных источников света, т. е. для
Рис. 302.
Рис. 303
Рис. 304. расходящегося светового потока и сферических поверхностей, освещаемых этим потоком. В этом случае освещенность поверхности Во втором законе рассматривают случай, когда на плоскую поверхность падает параллельный световой пучок под некоторым углом падения а. Освещенность поверхности При решении задач чаще всего пользуются формулой, в которой объединены оба закона освещенности: Формула применима лишь в том случае, когда освещаемая поверхность имеет линейные размеры значительно меньшие, чем расстояние Задачи по фотометрии и законам освещенности решают следующих типов: а) Освещенность поверхности создается одним точечным источником света. В условии задачи даны либо сила света источника б) Освещенность поверхности создается несколькими точечными источниками света. Общая освещенность в этом случае равна сумме освещенностей от каждого источника света. в) Задачи на определение силы света источника с помощью фотометра. г) Кроме источника света, есть еще зеркала и линзы, которые изменяют освещенность поверхности. Освещенность теперь равна сумме освещенностей от источника света Задачи последнего типа являются задачами повышенной трудности.
|
1 |
Оглавление
|