Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

5. Закон Ома для участка цепи

На зависимость сначала решают устно тренировочные задачи.

264. Как можно вдвое уменьшить силу тока в проводнике? Ответ. Если то для уменьшения силы тока в

2 раза надо уменьшить в 2 раза напряжение Если же то надо в 2 раза увеличить сопротивление цепи.

265. Напряжение на реостате увеличили вдвое, а его сопротивление уменьшили в 3 раза, как изменился ток в реостате?

Ответ. Сила тока в цепи увеличилась в 6 раз,

266. Решите устно задачи:

Значения которые даны в условии задачи, лучше всего записывать на доске, так как их трудно держать в памяти. Учащиеся должны устно определить силу тока в первом случае, напряжение и сопротивление втором и третьем случаях. Запоминать учащиеся должны только формулу а другие формулы надо получать из этой основной. Постепенно они запомнят и формулы для определения Ответ, а) ом. После этого решают более сложные вычислительные задачи.

267. Решите задачи:

Назначение этих задач, помимо закрепления формулы закона Ома и умений находить из нее нужные величины, состоит в ознакомлении учащихся с различными единицами силы тока, напряжения и сопротивления и упражнении в их переводе из одного масштаба в другой.

Ответ, а)

Также полезны задачи с использованием паспортных данных приборов.

268 (э). Найдите сопротивление лампочки для карманного фонаря, используя данные, написанные на ее Цоколе.

Решение. Взяв лампочку, читают на ее цоколе: 3,5 в; 0,28 а.

По закону Ома I — откуда Вычисления дают

Если задачу решают в классе, то лампочки следует раздать учащимся, чтобы они сами нашли необходимые данные.

Пониманию закона Ома для участка цепи очень способствует вычерчивание графиков зависимости от при от при а также «чтение» этих графиков и решение с их помощью задач.

269. На рисунке 42 представлен график закона Ома для участка цепи. Определите по графику сопротивление проводника, а также напряжение, необходимое для создания в проводнике тока 3,5 а.

Для решения первой части задачи берут какое-либо значение и по графику находят соответствующее ему значение Сопротивление проводника вычисляют по формуле В данном случае ом. На второй вопрос задачи можно ответить, взяв по графику значение а и найдя соответствующее этому току напряжение 350 в. Ответ полезно проверить расчетом:

В заключение решают комбинированные задачи, в которых используют зависимости Эти задачи желательно решать аналитическим методом, чтобы постепенно знакомить с ним учащихся.

270. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной площадью поперечного сечения если к концам провода приложено напряжение 6,8 в.

Решение. известно. найдем по формуле Вычисления можно вести по этапам: сначала вычислить а потом Возможно получить общую формулу: I — Если провести расчеты, взяв все данные из условия задачи и

Рис. 97.

удельное сопротивление меди из таблиц то получим

271. Определите длину никелиновой проволоки сечением для нагревательного элемента электрической плитки, рассчитанной на напряжение 110 в и силу тока 6 а.

Решение. откуда Для определения необходимо знать которое определяем из закона Ома: Окончательная формула Расчеты, как и в предшествующей задаче, можно вести либо по этапам, либо по общей формуле. Из таблиц находим рникелина

Вычисления дают значение

1
Оглавление
email@scask.ru