Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

5. Закон Ома для участка цепи

На зависимость сначала решают устно тренировочные задачи.

264. Как можно вдвое уменьшить силу тока в проводнике? Ответ. Если то для уменьшения силы тока в

2 раза надо уменьшить в 2 раза напряжение Если же то надо в 2 раза увеличить сопротивление цепи.

265. Напряжение на реостате увеличили вдвое, а его сопротивление уменьшили в 3 раза, как изменился ток в реостате?

Ответ. Сила тока в цепи увеличилась в 6 раз,

266. Решите устно задачи:

Значения которые даны в условии задачи, лучше всего записывать на доске, так как их трудно держать в памяти. Учащиеся должны устно определить силу тока в первом случае, напряжение и сопротивление втором и третьем случаях. Запоминать учащиеся должны только формулу а другие формулы надо получать из этой основной. Постепенно они запомнят и формулы для определения Ответ, а) ом. После этого решают более сложные вычислительные задачи.

267. Решите задачи:

Назначение этих задач, помимо закрепления формулы закона Ома и умений находить из нее нужные величины, состоит в ознакомлении учащихся с различными единицами силы тока, напряжения и сопротивления и упражнении в их переводе из одного масштаба в другой.

Ответ, а)

Также полезны задачи с использованием паспортных данных приборов.

268 (э). Найдите сопротивление лампочки для карманного фонаря, используя данные, написанные на ее Цоколе.

Решение. Взяв лампочку, читают на ее цоколе: 3,5 в; 0,28 а.

По закону Ома I — откуда Вычисления дают

Если задачу решают в классе, то лампочки следует раздать учащимся, чтобы они сами нашли необходимые данные.

Пониманию закона Ома для участка цепи очень способствует вычерчивание графиков зависимости от при от при а также «чтение» этих графиков и решение с их помощью задач.

269. На рисунке 42 представлен график закона Ома для участка цепи. Определите по графику сопротивление проводника, а также напряжение, необходимое для создания в проводнике тока 3,5 а.

Для решения первой части задачи берут какое-либо значение и по графику находят соответствующее ему значение Сопротивление проводника вычисляют по формуле В данном случае ом. На второй вопрос задачи можно ответить, взяв по графику значение а и найдя соответствующее этому току напряжение 350 в. Ответ полезно проверить расчетом:

В заключение решают комбинированные задачи, в которых используют зависимости Эти задачи желательно решать аналитическим методом, чтобы постепенно знакомить с ним учащихся.

270. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной площадью поперечного сечения если к концам провода приложено напряжение 6,8 в.

Решение. известно. найдем по формуле Вычисления можно вести по этапам: сначала вычислить а потом Возможно получить общую формулу: I — Если провести расчеты, взяв все данные из условия задачи и

Рис. 97.

удельное сопротивление меди из таблиц то получим

271. Определите длину никелиновой проволоки сечением для нагревательного элемента электрической плитки, рассчитанной на напряжение 110 в и силу тока 6 а.

Решение. откуда Для определения необходимо знать которое определяем из закона Ома: Окончательная формула Расчеты, как и в предшествующей задаче, можно вести либо по этапам, либо по общей формуле. Из таблиц находим рникелина

Вычисления дают значение

1
Оглавление
email@scask.ru